СМИ о глухих. Архив
- Просмотров: 6458
Ролик на жестовом языке, записанный в машине, стал хитом.
Уже более 1 миллиона просмотров на Youtube набрал ролик на песню "You're the one That I Want" (Grease), ставшую популярной благодаря кинофильму «Криминальное чтиво». Новый пик популярности эта песня переживает благодаря паре, исполняющей ее в своей машине под звуки радио – на жестовом языке.
Тина Кливленд (Tina Cleveland) работает переводчицей американского жестового языка, а ее друг Пол Сиримарко (Paul Sirimarco) только изучает жестовый язык. «Наша езда в машине, это все что угодно, но только не что-то нормальное», – комментирует Тина в своем фейсбуке видео, мгновенно ставшее хитом в интернете.
Парочка по очереди переводит куски песни не жестовый язык, «подхватывая» припев вместе. «Больше всего меня тронули комментарии сообщества глухих. Иметь возможность передать музыку с помощью жестового языка и танца – вот для чего моему маленькому сердцу стоит биться!» – признается Тина у себя в фейсбуке.
Замечательно, что видео не только подняло настроение тысячам глухих, но и привлекает внимание слышащих людей к жестовому языку. «Слышащие пишут в комментариях к видео, что хотят выучить жестовый язык – это так круто! Учите!» – эмоционально отмечает переводчица на своей страничке.
Единственное, о чем беспокоятся восторженные комментаторы со всего света: «Ребята, держите руль!» Это явно комментарии слышащих поклонников – глухим не привыкать «болтать» за рулем!
Пара записала еще несколько песен, которые можно увидеть на их канале Youtube.
Источник: ВОГинфо.ру
- Просмотров: 5649
Инвалид по слуху Олеся Иванова поделилась проблемами трудоустройства людей с ограниченными физическими возможностями.
Иметь семью, детей и работу хочет каждый человек, уверена глухая женщина, член общества глухих ЕАО Олеся Иванова. Но, по ее словам, трудоустроиться человеку с ограниченными физическими возможностями очень сложно. Хотя глухие и слабослышащие люди, например, более сосредоточены на работе, поскольку их не отвлекают посторонний шум и разговоры.
- Каждому человеку в жизни выпадают испытания, каждому приходится бороться с трудностями. Но люди с ограниченными возможностями здоровья вынуждены преодолевать гораздо больше барьеров на своем пути. И главный из них - проблема непонимания. Тяжело в этом смысле приходится нам, инвалидам по слуху.
Без помощи сурдопереводчика, куда бы мы ни пошли, к кому бы ни обратились, нам не обойтись. Поэтому все считают, что мы можем общаться только между собой. Но это не так. Мой любимый мужчина и мой сын - слышащие. У нас никогда не возникало проблем взаимопонимания. Мы разговариваем с помощью жестов, а еще я умею читать по губам.
Люди с ограниченными возможностями здоровья хотят жить полноценной жизнью - иметь дом, семью, работу. Мне пришлось отстаивать свое право на трудоустройство. В областном центре было проще найти работу, чем в селе. Но тут возникла другая проблема - междугородные автобусы ходят по определенному графику. Так что не было никакой гарантии, что я буду вовремя приезжать на работу в город и возвращаться домой. Обратилась в центр занятости населения. Там ко мне отнеслись с пониманием, связались с найфельдскими предпринимателями, поговорили с ними, и сейчас я работаю в родном селе в магазине уборщицей и фасовщицей. С работодателем сложились хорошие отношения, никаких конфликтов не возникает, непонимания тоже нет. Я вполне устраиваю хозяйку торговой точки как работник. Условия труда и оплата там достойные.
Не стоит отворачиваться от инвалидов только потому, что они ограничены в возможностях. Надо ценить людей за их качества, способности. Глухие и слабослышащие люди, например, более сосредоточены на работе, поскольку нас не отвлекают посторонний шум и разговоры. Мы трудолюбивы и дружелюбны. Просто попробуйте узнать нас поближе, и вы в этом убедитесь, - говорит Олеся Иванова.
Работодатели стараются не рисковать, нанимая инвалидов по слуху, говорит член регионального отделения Всероссийского общества глухих ЕАО Василий Белкин. В лучшем случае трудоустроиться такому гражданину можно лишь на время испытательного срока - три месяца.
- Просмотров: 8609
Фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя", получивший специальные награды на Каннском кинофестивале и Гран-при на российском кинофестивале им. Тарковского "Зеркало", стал в июле и лауреатом ереванского кинофестиваля "Золотой абрикос".Картина рассказывает о выживании подростков в школе-интернате для глухих детей, и все роли в ней исполняли актеры, которые не слышат. Одну из ролей второго плана - жестокого вора по кличке Шнырь - сыграл российский артист Александр Сидельников. Александру 23 года, он живет в Рязани и мечтает покорить киноолимп.
Александр, как вы попали в эту картину?
Александр Сидельников: В Интернете я увидел информацию о кастинге в фильм "Племя". Решил принять участие, но сомневался, ехать ли: фильм будут снимать в другой стране, в Киеве. А я учился тогда во Владимире. Все же рискнул, прошел все этапы, к своему удивлению, но потом роль, которую я должен был играть, убрали из сценария. Я расстроился, но вдруг мне написала креативный продюсер Елена Слабошпицкая, спросила, смогу ли я срочно приехать на пробы. На пробах было сложно: другая, совершенно противоположная моему характеру роль. Чувствовал себя не в своей тарелке. Потом уехал, а через неделю мне сообщили об утверждении.
Начались репетиции. На съемках мне сначала было тяжело: надо было унижать ребят со сладострастным упоением, равнодушно ходить по их головам, безжалостно ломать им хребет... Я смотрел фильмы с жестокими сценами, репетировал, "вызывал" образы тех людей, которые подло со мной поступали, и во мне вскипала ненависть... Держал это чувство перед началом каждой съемки. Мне очень помогла ассистент Анфиса Худашева, у нее великолепный жестовый язык, она доносила до нас замысел режиссера. Постепенно все пришло в норму. Играть отрицательную роль стало интересно, я поймал кайф.
Это был ваш первый опыт работы в кино?
Александр Сидельников: Да. Когда я учился в школе глухих детей, то занимался театральной самодеятельностью в ансамбле жестового пения. Другие ребята тоже впервые играли: Гриша Фесенко (исполнитель главной роли) не участвовал даже в художественной самодеятельности, а Яна Новикова в свое время занималась тоже жестовым пением, танцами и пантомимой. Никакого опыта работы в кино не было. Но мы очень старались.
В фильме много жестких сцен. Вас не оттолкнула жестокость сценария?
Александр Сидельников: Сценарий я узнавал по частям, перед каждой съемкой. Знал только детали образа своего персонажа - подлого и хитрого. Жестокие сцены было трудно принять: я понимал, что эту жестокость могут воспринять глухие ребята, скопировать поведение киношных героев. Надо объяснять детям и даже взрослым, что художественный фильм - это всего лишь вымысел. Я глухой, вырос в стране глухих и могу сказать, что ужасов, изображенных в фильме "Племя", я не встречал. Вообще картина задумывалась как эксперимент с формой. Слова заменили жестовым языком. Мирослав сказал, что не планировал поднимать социальную проблему глухих. Была попытка снять необычный, интересный, шокирующий фильм.
Какие особые условия нужны глухим актерам на съемочной площадке?
Александр Сидельников: Важно, чтобы на съемках присутствовал человек, отлично знающий жестовый язык, посредник между глухими актерами и остальной группой. И не просто переводчик жестового языка, но человек, который понимает психологию глухих, любит их. А в остальном мы обычные люди. Мы просим называть нас глухими, а не глухонемыми. Глухонемые - это устаревший и некорректный термин. Это все равно что называть вас, здоровых людей, слышащеговорящими. Глухие совсем не слышат, и независимо от того, говорю я голосом или нет, я глухой.
Когда закончились съемки фильма, остались ли вы довольны своей работой? И понравился ли фильм?
Александр Сидельников: Смешно, но глухие актеры до сих пор не видели фильм целиком. Несколько раз смотрела фильм только Яна Новикова, на фестивалях. А я впервые увидел фильм спустя три месяца после съемок, на фестивале имени Тарковского "Зеркало". Очень ждал этого момента. Смотришь и не веришь, что это сыграл ты!
Хотите ли вы и дальше продолжать актерскую карьеру? В каком фильме вы смогли бы сыграть?
Александр Сидельников: Всю жизнь мечтаю сниматься в кино! В детстве смотрел много фильмов с субтитрами, хотя в 2000-х было очень трудно достать такие видеокассеты, и иметь их было счастьем для глухих людей. Мои любимые фильмы - старые советские и американские 80-90-х. Я готов сутками не вылезать со съемочной площадки, готов играть любого персонажа. После "Племени" я обрел уверенность в том, что любая роль мне под силу, и считаю себя профессиональным актером, но только в рамках отрицательной роли.
Можно сказать, мечта сбылась?
Александр Сидельников: Да, почти: я снялся в сильном и нашумевшем на весь мир фильме. Но это мечта длиной в целую жизнь: сниматься в фильмах, гастролировать. Хочу, чтобы мир обратил внимание на глухих талантливых людей. Глухие могут делать то же самое, что и слышащие актеры. Есть же дублеры, они будут говорить за них, также нужен хороший, профессиональный переводчик жестового языка - если он есть, то проблема решена. Глухие люди талантливые, честные, трудолюбивые. Надо дать им возможность пробовать себя. Фильм "Племя", я уверен, разбудит режиссеров, они обратят внимание на глухих актеров. Кстати, мне совсем недавно пришло одно интересное предложение. Правда, не хочется разглашать. Я суеверный человек.
Чем вы еще занимаетесь кроме увлечения кино?
Александр Сидельников: В своем канале на YouТube я выкладываю видеоролики на тему жестового языка. Моя цель развивать жестовый язык и делать его популярным. Интернет очень удобная штука, дает глухим много возможностей. Мы, глухие, воспринимаем мир визуально, не через слух, поэтому у нас обострено зрение. Кино идеально в этом смысле, это предел визуальности, дальше некуда.
- Просмотров: 5612
Минздрав подготовил правила организации сурдологических кабинетов.
На общественное обсуждение вынесен порядок оказания медицинской помощи глухим и слабослышащим людям по профилю «сурдология-оториноларингология», разработанный Минздравом России. Впервые документально представлены правила выявления и лечения больных с нарушениями слуха, в частности, проведения универсального аудиологического скрининга новорожденных и детей до года. Кроме этого в документе обозначены правила проведения слухоречевой реабилитации, позволяющей формировать и развивать естественное слухоречевое поведение, и оказания услуг по медицинской реабилитации больного, перенесшего кохлеарную имплантацию.
Важно, что при этом документ утверждает правила организации деятельности сурдологических кабинетов и центров реабилитации слуха, рекомендуемые штатные нормативы, стандарты оснащения. Это большой шаг в организации диагностики, медицинской помощи и реабилитации детей и взрослых, имеющих врожденные или приобретенные проблемы со слухом.
Источник: Cheldoctor
- Просмотров: 5614
Еще в апреле этого года в интервью журналу «В едином строю» (ВЕС №4, 2014) режиссер Театра мимики и жеста Роберт Фомин, делясь творческими планами на следующий сезон, упомянул о мюзикле по мотивам «Бременских музыкантов»:
«Взяв за основу сюжет «Бременских музыкантов», ставим спектакль из жизни глухих. Хотим обыграть разницу между русским жестовым языком и калькирующей жестовой речью, обычными глухими и теми, кто вырос на «орализме». Над сценарием работает Михаил Веселов – главный редактор газеты «Мир глухих», а режиссерами будем я и Евгения Волошина. Этот проект готовится с учетом молодого пополнения театра».
Кажется, планам театра суждено сбыться: Театр Мимики и Жеста одержал победу в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидии из бюджета Москвы в 2014 году. Заседание экспертного совета при Комитете общественных связей города Москвы состоялось 23 июля. В соответствии с оценками, выставленными экспертами по каждой заявке, был сформирован рейтинговый список, на основании которого экспертный совет определил победителей и размеры предоставляемых им субсидий.
В конкурсе приняло участие 104 заявки от разных организаций, и только 40 из них получат субсидии. Театр мимики и жеста попал на 15 место в рейтинговом списке, и на постановку нового спектакля ему будет выделено 778 тысяч рублей.
ТМЖ осуществит постановку музыкальной сказки «Бременские музыканты» на русском жестовом языке по мотивам сказки Братьев Гримм в рамках программы «Дети Москвы». Программа направлена на решение проблем социально-педагогической, психологической и медицинской помощи и адаптации детей-инвалидов.
Редакция ВОГинфо.ру уверена, что глухие могут разработать не одно мероприятие в рамках ныне существующих государственных программ, направленных на инвалидов. И получается, что денег у государства раздобыть под свой проект – это реально, нужно просто быть активнее.
По замыслу авторов, премьера музыкальной сказки «Бременские музыканты» намечена на декабрь этого года.
- Просмотров: 6387
Под председательством советника Президента Александры Левицкой состоялось заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. По вопросу о задачах по созданию условий для обучения детей-инвалидов в специальных (коррекционных) дошкольных и общеобразовательных организациях заместитель Министра образования и науки Вениамин Каганов доложил о текущем состоянии дел в указанной сфере, планах по внедрению на всей территории Российской Федерации федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 1 января 2015 года, представил предложения по дальнейшим мерам, направленным на совершенствование реализации положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и международных документов, ратифицированных Российской Федерацией, а также проинформировал о планируемой Минобрнауки России работе по подготовке межведомственного плана мероприятий по обеспечению права на образование лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2015–2020 годы, - сообщили в министерстве социальной защиты населения Хабаровского края.
Комиссии были представлены результаты обсуждений в Общественной палате вопроса о проблемах организации и доступности образования детей с инвалидностью в дошкольных учреждениях и школах.
По итогам обсуждений Комиссией приняты решения:
- о необходимости дальнейшего совершенствования действующего законодательства по созданию условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе внесении изменений в положения Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
- о формировании эффективного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и учреждений систем образования и здравоохранения на федеральном и региональном уровнях;
- о прекращении практики закрытия специальных (коррекционных) образовательных учреждениях без создания полноценных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях;
- о необходимости повышения внимания к образовательному процессу для детей с нарушением слуха (глухих и слабослышащих), в том числе в части подготовки педагогического и иного персонала, работающего с такими детьми;
- о необходимости повышения внимания со стороны Рособрнадзора при планировании и проведении им контрольных мероприятий к организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также налаживанию системной работы по устранению последствий выявленных нарушений законодательства в данной сфере;
- о совершенствовании системы показателей, отражающих результаты деятельности Российской Федерации по реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей.
Источник: KhabTIME
- Просмотров: 7996
На юго-востоке Украины идет война, а в Россию потянулись беженцы из тех мест (среди них есть и глухие). Корреспондент сайта «ВОГинфо.ру» Татьяна Перевалова из Крымска (Краснодарский край) рассказывает об одной из таких семей.
Проходя мимо паспортного стола, заметила большую группу незнакомых глухих явно восточной внешности. «Узбеки», подумала я, подошла и поинтересовалась, что за люди. Трое действительно оказались узбеками, которые прописались в Крымске уже 14 лет назад, а остальные оказались беженцами с Донбасса, о которых я тут же решила написать.
Семья Арарата Мартроси из пяти человек уехала из Горловки 19 июня. В пос. Новоукраинском под Крымском живет одноклассник Арарата, Максим Тураев. Он и предложил предоставить крышу над головой школьному товарищу и его семье. Вместе с семьей Мартроси уехала и Мария Сытенко, с которой они вместе работали и общались в клубе глухих. Мария оставила дома мужа, сына и свекровь, которые не решились покинуть собственный дом. А Арарат просто повесил замок на дверь своей квартиры и, захватив кое-какие пожитки, нанял такси из Горловки до Краснодара. Арарат рассказывает, что в то время еще можно было беспрепятственно выехать с Донбасса, сейчас это делать все труднее и труднее.
Мария Сытенко говорит, что в их районе Горловки, Калининском довольно долгое время было тихо, но постепенно снаряды стали падать все ближе к домам. У Марии взрослый сын, который заканчивает ПТУ по профессии отделочника, после чего он мечтает перебраться в Крым, чтобы там работать. Менять гражданство она пока не намерена, надеется, что сможет вернуться в свой дом, за который у нее, по её словам, «болит сердце». Мария молдаванка, жила в Приднестровье, который пришлось покинуть в 1992 году, когда там начались боевые действия. Она никогда не думала, что Горловка также окажется местом боев. Родственник мужа Марии ушел в ополчение, многие знакомые взяли в руки оружие. Мария считает, что вина за такое развитие событий лежит на киевской власти, которой «совершенно не нужны люди. Им все равно, будет население живым, или мертвым, ему главное – продать Донбасс американцам, которые хотят пользоваться его недрами».
– А много ли глухих покинуло Горловку? – спрашиваю я Марию.
– Нет, очень мало. Такой возможности у глухих нет, чтобы сорваться с насиженного места. Нет транспорта, денег, чтобы оплатить поездку. Многие просто боятся бросать дома, потому что не знают, удастся ли вернуться назад, и что увидят на месте своего жилья.
У Арарата Мартроси сходная судьба. Ему тоже уже пришлось пережить одно бегство из Азербайджана в 1990 году. По национальности он грек, и не ожидал ничего хорошего от охваченного «национальным самосознанием» азербайджанского правительства. У Арарата в семье трое детей, и он очень хочет, чтобы они жили в мире. Ужасов междоусобной войны ему с лихвой хватило на собственную жизнь. Очень благодарен Арарат своему другу Максиму Тураеву, который на две недели приютил шесть человек у себя в доме, предоставил им не только крышу над головой, но и поделился продуктами, дал в пользование машину. Без машины мотаться из Новоукраинки в Крымск для регулярных бесед с чиновниками и отметок в паспортном столе беженцам было бы довольно проблематично. Кстати, жена Максима, Варвара тоже в 90-х годах бежала со своими родителями из Чечни, бросив там дом и все нажитое имущество. Вот такая судьба у многих людей в наше время на постсоветском пространстве.
В настоящий момент администрация Новоукраинского предоставила беженцам комфортабельный дом, но это только до 15 августа, после чего их предполагается переселить на хутор Армянский, где нет удобств, да и дом, который им там предоставляют, говорят, дышит на ладан. Возможно, у кого-то возникнет желание помочь вынужденным переселенцам, предоставить им нормальные условия проживания. И Арарат и Мария много лет проработали на швейном УПП, вполне могут и хотят работать. Согласны и на менее презентабельный труд – уборщиками, дворниками. Будем надеяться, что больше им не придется бегать от пуль и снарядов, которыми так настойчиво потчует своих детей бывшая территория Союза Советских Социалистических Республик. И нельзя зарекаться, что нас это не коснется, нельзя думать, что не будет в нашей жизни такой горькой дороги. В этой жизни возможно всё. И Донбасс намного ближе к России, чем кажется каждому из нас, когда мы смотрим по телевизору сводки с необъявленной войны. Войны против простых людей, которым не оказалось места на вновь перекраиваемой политической карте Европы…
Источник: ВОГинфо.ру
- Просмотров: 7148
С фокусником Олегом Алейниковым мы договорились встретиться на одном из его выступлений: он должен был работать в кафе на детском празднике. «В первой половине программы будут работать ведущие и аниматоры, за это время успеем познакомиться и пообщаться», — сказал в телефонном разговоре Виктор Андреев, менеджер Олега.
В кафе я подъехал, когда праздник уже начался. Олег и Виктор сидели в сторонке, с интересом наблюдая за детскими играми. Обмениваемся приветствиями. Пожав мне руку, Олега доброжелательно улыбнулся. Я же поймал себя на ощущении легкой неловкости: произносить классическое «очень приятно», когда меня не услышат, было как-то странно… «Сурдопереводчик подойдет чуть позже, тогда можно будет поговорить подробнее, — пояснил Виктор. — Я могу переводить только простейшие фразы».
В ожидании сурдопереводчика интересуюсь возникновением тандема.
— Олег мой дальний родственник, двоюродной брат моей жены, — начал свой рассказ менеджер артиста. — Супруга много рассказывала о нем, но лично мы познакомились полтора года назад на одном из семейных праздников. Нам удалось немного пообщаться: я писал на листочке вопросы, он отвечал… Плюс обучил меня некоторым словам на языке жестов. Олег тогда только-только вернулся из Европы, рассказал, что хочет заниматься фокусами в Томске. Мне захотелось как-то помочь ему, и мы договорились работать вместе».
С тех пор Виктор совмещает основную работу — в службе маркетинга одного из томских предприятий — с деятельностью по продвижению глухого артиста. Ведет рекламную кампанию — в основном в Интернете, принимает заказы и помогает проводить выступления.
— Постепенно осваиваю язык жестов, но Олег со мной разговаривает примерно как с трехлетним ребенком, — смеется Виктор. — Говорит раз в двадцать медленнее, чем при общении с кем-то из глухонемых, плюс что-то ему приходится повторять по несколько раз. Но мне нравится учиться. В молодости я достаточно серьезно занимался современными танцами: выступал в коллективе «Биомеханика» — там тоже приходилось передавать некие смыслы через движение. Может быть поэтому язык жестов мне чем-то близок.
Когда наконец подходит сурдопереводчик, я для начала интересуюсь у Олега деталями биографии. Как оказалось, он глухой с рождения. Родом из Кузбасса, из деревни Яшкино. Но большая часть его жизни связана с Томском: здесь он воспитывался в интернате для глухонемых, а в 1998 вместе с друзьями переехал сначала в Москву, а затем в Западную Европу.
— Для людей с такими ограничениями по здоровью, как у меня, там все-таки больше возможностей, — рассказывает Олег. — Сначала жил во Франции, где обучился профессии повара. В ресторане, где я работал, вся бригада состояла из глухих и слабослышаших, поэтому работать было легко.
Там же Олег начал постигать искусство фокусника. «Азам меня учил переехавший во Францию иранец по имени Хайм, он тоже был глухонемой, — продолжает свой рассказ артист. — Мы жили в одном доме, в течении нескольких лет он учил меня, но мы не выступали вместе… В какой-то момент я почувствовал, что могу быть самостоятельным артистом.
Еще несколько лет Олег прожил в Испании, где выступал уже со своей программой. Однако в 2012 году, уже будучи опытным артистом, наш герой принимает решение вернуться в Томск. Мотивы объясняет сдержанно: «Появились проблемы с документами, плюс хотелось быть поближе к родным».
Перевожу разговор на другую тему. Интересуюсь, как реагирует публика, когда узнает, что перед ними выступает глухонемой артист. «Стараюсь максимально увлечь людей представлением, так что, как правило, они просто не думают об этом, — говорит Олег. — Но иногда замечаю, что кто-то из зрителей реагирует на информацию о том, что я глухонемой, жалеет меня».
«Слышал, что многие люди с ограничениями по здоровью не очень любят, когда к ним проявляют такие эмоции». — «Я привык, отношусь к этому спокойно, такая реакция где-то объяснима, — отвечает Олег. — Однако на самом деле жалеть меня нет особых причин, ведь я глухонемой с рождения, потому у меня нет ощущения, что я чего-то лишен. Не слышать и не говорить — мое нормальное состояние, я просто не представляю, как может быть иначе».
Спрашиваю, хватает ли гонораров от выступлений на жизнь. «После того, как Олег в прошлом году стал лучшим глухонемым фокусником страны, заказов стало заметно больше, — вступает в разговор Виктор Андреев. — Но пока их все равно не хватает для того, чтобы жить только за счет этого». «Помимо выступлений я работаю дворником, обслуживаю несколько точек недалеко от дома», — говорит Олег.
Интересуюсь, почему не получилось устроиться по освоенной в Европе специальности повара.
— Во Франции у нас была слабослышащая бригада, здесь же таких условий не будет, — поясняет Олег. — А на кухне нужно активно общаться, взаимодействовать. Я бы обязательно выпадал из процесса… В этом смысле работа дворника подходит лучше. Это, пусть и небольшой, но стабильный заработок, который удобно совмещать с вечерними выступлениями. А то, что она считается не очень престижной, меня волнует мало.
Свою программу Олег Алейников называет микромагией. «Такой вид фокусов предполагает близкий контакт со зрителем, они могут стоять буквально вплотную, — объясняет наш герой. — От артиста такая работа требует большой отточенности всех движений и элементов программы». Детский праздник тем временем движется к кульминации. «Скоро наш выход», — сообщает Виктор.
Наблюдаю за подготовкой к выступлению. В середине зала Олег и Виктор устанавливают небольшой столик и накрывают его тканью. «Сцена готова», — шутит Андреев. В надежде выведать хоть что-то из профессиональных секретов фокусника осматриваю столик со всех сторон. Обнаруживаю, что под ним спрятан торт. «Это не фокус, а сюрприз, достанем его в конце программы, — поясняет Виктор. — А других секретов здесь нет, можешь не трудиться».
Олег тем временем что-то перебирает в своем чемоданчике. На просьбу заглянуть улыбается, отрицательно качает головой и просит отойти и не подглядывать. «Содержимое своего чемоданчика тебе не покажет ни один фокусник, — говорит Виктор Андреев. — Реквизит положено держать строго в секрете, таков один из законов их профессии».
Выступление Олега продолжалось около двадцати минут. Кого-то фокусник приглашал дернуть за платок, кого-то просил загадать карту, кому-то вручал появившийся из ниоткуда шарик… Хоть как-то в программе поучаствовал практически каждый зритель — а их было около 25 человек. «Давно такого не видел, это действительно профессиональный артист, — поделился впечатлениями один из присутствующих в зале. — Дети в восторге, и этот парень так хорошо общается с аудиторией, что, если бы мне не сказали, я бы ни за что не подумал, что он глухонемой».
Осенью прошлого года Олег Алейников стал лучшим глухим фокусников России — победил в своей номинации на фестивале артистов с ограничениями по слуху, который проходил в Твери. Эта победа дает ему право принять участие в аналогичном форуме мирового уровня, который пройдет в Чикаго в ноябре.
— Поездка потребует больших расходов, но мы надеемся найти нужную сумму, — говорит Олег. — Специально к мировому фестивалю я готовлю новую программу и всерьез рассчитываю побороться за победу.
Источник: Новости в Томске
- Просмотров: 6327
СибГАУ поможет слабослышащим детям в Красноярске стать ближе к звездам.
Проект СибГАУ «Формирование духа исследователя и первооткрывателя у учащихся спецшколы-интерната I вида (школа для слабослышащих и глухих детей) посредством астрономических исследований» вошел в число победителей программы «Территория РУСАЛа».
Проект вуза получит поддержку в размере около 150 000 рублей. На эти средства купят два телескопа и фотоаппарат. Уже в сентябре дети отправятся на занятия к сотрудникам обсерватории и студентам Института космических исследований и высоких технологий СибГАУ. Рассказывать ребятам об астрономии и тайнах звездного неба им поможет сурдопедагог.
Занятия будут проходить по субботам и продлятся до конца. По окончании один телескоп будет передан в собственность школы-интерната, чтобы дети могли в дальнейшем продолжить астрономические наблюдения.
- Это не первый опыт взаимодействия нашего вуза и школы-интерната, - говори Евгений Геннадьевич Лапухин, инженер обсерватории СибГАУ. - Мы уже проводили занятия для ребят, они приезжали к нам в обсерваторию. Теперь, благодаря выделенным на реализацию проекта средствам, мы сможем вывести это взаимодействие на новый уровень.
Источник: Городские новости
- Просмотров: 8871
"Трудоустроиться удается в лучшем случае лишь на время испытательного срока", - говорит член регионального отделения Всероссийского общества глухих ЕАО Василий Белкин.
"Работодатели стараются не рисковать, нанимая инвалидов по слуху, - продолжает член регионального отделения Всероссийского общества глухих. - В лучшем случае трудоустроиться такому гражданину можно лишь на время испытательного срока - три месяца. Далее следует увольнение, и человеку с ограниченными возможностями здоровья снова приходится искать работу", - рассказал Василий Белкин", - сообщает ИА EAOmedia.
- Меня устраивает моя профессия. Я привык все делать своими руками - от мелкого ремонта до столярных дел. Председатель нашего общества глухих Ирина Шипова не раз помогала мне в поисках работы, обращались в Центр занятости населения. Увы, нас не спешат принимать на предприятия. Трудоустроиться удается в лучшем случае лишь на время испытательного срока - три месяца. После чего следует увольнение, и инвалид по слуху снова ищет работу. Работодатели предпочитают не рисковать, нанимая того, кто говорит на другом языке - жестовом, и живет в мире без звуков. Даже если инвалид по слуху - хороший специалист. Надеюсь, что нам помогут преодолеть барьер непонимания с обществом, глухих станут ценить и относиться, как к равным.
Образование мне, как всем инвалидам по слуху нашей области, пришлось получать в хабаровской школе-интернате для глухих детей. Вернулся в родной Биробиджан уже после окончания специализированного, для людей с проблемами слуха, училища. Выбор профессий у глухих небогат. В основном они связаны с ручным трудом и не требуют социальных навыков. Я, например, получил образование плотника. Также инвалиды по слуху могут освоить профессии штукатура-маляра, портного, швеи, мастера маникюра и парикмахера. Получить другое образование без помощи сурдопереводчика невозможно, а вузов для инвалидов по слуху на Дальнем Востоке вовсе нет.
В трудную минуту меня всегда поддерживает семья - моя жена, как и я, инвалид по слуху, а наш 11-летний сын, кстати, слышащий. Никаких конфликтов с одноклассниками и учителями из-за того, что у него особенные родители, не было. Я рад, что его окружают понимающие люди, - рассказал Василий Белкин.
Напомним, ранее ИА EAOmedia сообщало о том, что общество глухих в ЕАО также испытываетострую нехватку сурдопереводчиков. В организации работает всего один специалист, который "разрывается" между теми, кому необходима помощь.
Источник: ИА EAOmedia
- Просмотров: 6476
В США собака спасла глухого подростка, который спал и не слышал, что в доме начался пожар. Пёс начал лизать лицо мальчика, пока тот не проснулся и не почувствовал запах дыма.
В американском штате Индианаполис питбуль стал героем после того, как спас из горящего дома 13-летнего глухого мальчика, сообщает Sky News. Собака облизала лицо мальчика, который спал и не слышал, что в доме начался пожар.
«Моя собака начала лизать моё лицо и разбудила меня, - вспоминает подросток Ник Лэмб, - Я подумал сначала, что пёс хочет есть или гулять».
Но собака по кличке Эйс продолжала будить мальчика, пока тот не проснулся и не почувствовал запах дыма.
«Я не мог ничего слышать, потому что вытащил слуховой аппарат», - рассказал подросток.
Мама мальчика, Линдси Бернар, предположила, что если бы их собаки не было в доме, её сын вообще вряд ли бы проснулся.
В то же время, как сообщают пожарные, кот Пикси, который тоже жил в этом доме, также смог спастись и сейчас поправляется после отравления угарным газом.
Источник: RT
- Просмотров: 11821
Ушел из жизни талантливый московский художник Алексей Гладков. Ему было всего 53 года. Он многое успел в жизни, но, думается, сколько еще мог сделать!.. Давний наш друг, он часто заходил в редакцию, мы обсуждали планы будущих выставок, просто беседовали. В декабре прошлого года прошел совместный юбилей «ВЕС» и КЦ «Гефест», где группе художников, в том числе и Алексею Гладкову, вручили Почетный знак ВОГ «За выдающиеся достижения в области культуры и искусства».