СМИ о глухих. Архив
- Просмотров: 7898
Одесское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины начало дело против Одесского производственного объединения "Электрик" Украинского общества глухих по признакам нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным положением на рынке предоставления услуг по содержанию общежития и придомовой территории.
Признаки нарушения заключаются в установлении завышенного уровня рентабельности при расчете стоимости жилищно-коммунальных услуг и применении разных цен за одинаковые услуги, что может привести к ущемлению интересов потребителей.
Источник: ИЦ
- Просмотров: 8065
Японский композитор Мамору Самураготи, недавно сознавшийся, что вот уже 18 лет его музыку сочиняет другой человек, рассказал, что к нему частично вернулся слух еще три года назад.
В восьмистраничном рукописном признании, которое обнародовали адвокаты Самураготи, композитор сообщил, что уже три года различает некоторые звуки. Оказывается, иногда он ухватывает слова, если их произнести медленно, членораздельно и на ухо. Звуки слышатся ему приглушенными и искаженными, но когда его самочувствие ухудшается, он снова глохнет на несколько дней. Самураготи готов показаться врачам, чтобы те подтвердили его слова, и сожалеет, что не оповестил поклонников раньше.
Прежде Самураготи утверждал, что окончательно потерял слух в 1999 году. Якобы его мучали головные боли и звон в ушах, он тяжело переживал из-за своей болезни. Однако Самураготи не забросил музыку, потому что «чувствовал ее сердцем». В 2003 году композитор закончил свое самое известное произведение — симфонию №1 «Хиросима». Ее продажи на CD превысили 100 тыс. экземпляров. Музыкальные критики и СМИ называли Самураготи «японским Бетховеном». Он известен игрокам по саундтрекам для Resident Evil: The Director's Cut — Dual Shock Edition и Onimusha: Warlords. В начале февраля 2014 года Самураготи признался, что выпускал под своим именем чужую музыку. Настоящим автором оказался 43-летний Такеси Ниигаки, преподаватель музыкального колледжа на неполной ставке. Ниигаки поведал прессе, что Самураготи никогда не был глухим и даже высказывался о его композициях.
Источник: Канобу
- Просмотров: 10314
Довольно часто со стороны людей с ограниченными возможностями (в том числе глухих) звучат упреки в адрес средств массовой информации. Припоминают им целую палитру грехов – и слишком жалостливый тон публикаций, и незнание темы, и использование дискриминационных терминов (например, «глухонемой» вместо «глухой»). Но самая частая претензия к миру медиа – что издания вообще мало пишут о проблемах инвалидов. Инвалиды как бы выключены из новостной повестки крупных игроков медиарынка, а если они и обращают внимание на эту сторону общественной жизни, то поводом служит что-то скандальное, часто характеризующее инвалидов не с лучшей стороны.
«ВОГинфо.ру» решил разобраться, соответствует ли действительности такое представление и поговорил с журналистами, пиар-менеджерами, руководителями некоммерческих организаций и другими людьми, которые активно работают с медиполем.
Кто виноват?
ВОГинфо.ру: Насколько вообще среди журналистов распространен поиск тем, связанных с инвалидностью? Есть ли журналисты, которые специализируются на этой теме?
Ольга Бакушинская: Нет такой категории журналистов. Они все очень разные и работают в совершенно разных местах с разными задачами. То есть нельзя привлечь внимание к этой теме вдруг всех подряд журналистов. Ну если вдруг Алла Пугачева, не дай Бог, станет инвалидом – это, конечно, повод. Но я полагаю, вы таких поводов не хотите. Ну а так, есть журналисты, которые пишут или снимают на эту тему. Некоторые из них просто гениальные.
Например, кто?
Например, Валерий Панюшкин или Екатерина Гордеева.
Если мыслить об инвалидах как об одном из меньшинств, то это самое большое меньшинство в мире. Но почему тогда в медиаполе другие меньшинства привлекают гораздо большее внимание журналистов? Ну, например, те же сексуальные меньшинства.
С сексуальными меньшинствами в данный момент просто. Они являются в России объектом прямой государственной дискриминации. Широко объявленной. Инвалиды дискриминируются по-другому. На словах для них все делается, на деле ничего. Но геи неожиданно просто оказались в худшем положении.
Геи считают, что обозначение их «гомосексуалистами» дискриминационно. Нечто похожее есть и у глухих - они считают таким же дискриминационным название «глухонемые». И вот это очень показательно в плане СМИ – большинство российских СМИ уже научились пользоваться термином «геи», а вот глухие как были глухонемыми, так и остались. Даже на той же «Ленте.ру».
Да, я согласна. Это проблема. Которая, впрочем, решаема. На моих глазах многие журналисты уже привыкли писать не «болезнь Дауна», а «синдром Дауна». Так что это вопрос просвещения. Надо больше объяснять, что есть более приемлемые термины для определения людей, которых может обижать определение «глухонемые». Надо просто рассказывать об этом, в том числе и вам самим.
И все-таки: вас, как журналиста, каким образом заманить на нашу территорию?
Нужно отметить, я тут не пример ни разу, я не референтная группа. Я работаю в фонде «Подари жизнь», и меня легко заинтересовать. Но я поняла ваш вопрос. Меня интересуют, как и всех – проблемы и истории. Интересные истории людей и их достижений. А проблемы... Ну, это нельзя запрограммировать.
Значит, журналисты пошли бы на условную Аллу Пугачеву, если бы было заявлено, что там не просто песни будут переводиться на жестовый язык, но и даже гардеробщицы будут его знать?
Ой, я бы пошла. Это так интересно (смеется).
* * *
Можно предположить, что реальная причина недостаточного внимания журналистов к теме инвалидности лежит в неумении многих общественных организаций работать со СМИ. Это подтверждает Евгения Стифонова, пиар-менеджер РООИ «Перспектива»:
Евгения Стифонова: У многих некоммерческих организаций какая позиция? «Мы делаем огромную работу и мы не должны ничего никому объяснять, и так все понятно, и не надо нам мешать». А потом, когда выходит материал, начинаются обиды и недовольства. Потому что журналист что-то не так понял, где-то не то написал. Ну вот он и не мешал. Я всегда говорю, что когда рассказываете об организации или о том, что вы делаете, нужно говорить, как в первый раз. Потому что человек не может за короткое общение охватить весь объем информации, который вы знаете. И к тому он же не ходит и не думает только о вас. Поэтому нужно рассказывать, объяснять то, что вы хотите объяснить, но при этом не перегружать информацией, чтобы журналисты при этом хотели к вам вернуться. А не говорили: «Я больше туда не поеду, мне начали рассказывать историю организации с начала ее основания и по сей день» (смеется).
По вашему мнению, действительно ли СМИ тему инвалидности поднимают нечасто?
Мне кажется, это заблуждение. Особенно в последнее время. За последние несколько лет ситуация очень сильно изменилась, и СМИ регулярно освещают эту тему. Тем более сейчас, когда у государства многочисленные программы (по доступности и прочее) плюс Паралимпиада скоро.
То есть все в этом плане сейчас просто замечательно?
Я думаю, нет предела совершенству. Раньше писали мало. Сейчас пишут больше, что уже можно считать огромным сдвигом. Другой момент, что все мы люди, и можем быть правы в чем-то, а можем нет. Так вот и в теме освещения проблем инвалидности есть свои минусы. Чаще всего журналисты, которые не сталкивались с проблемой инвалидности, пишут о людях с инвалидностью либо как о героях, либо как об «униженных и оскорбленных». Хотя есть и профессионалы, которые пишут без стереотипов.
Невидимая инвалидность
В самом деле, это похоже на правду, что СМИ начали больше писать на тему инвалидности. Однако существует некий перекос – чаще всего пишут все-таки о тех категориях инвалидности, которые видны невооруженным глазом. Глухим с этим «не повезло». Украинский режиссер Мирослав Слабошпицкий рассуждает так:
Мирослав Слабошпицкий: В публикациях об инвалидах речь идет прежде всего о видах инвалидности с ярко выраженными внешними проявлениями: отсутствие конечности, какой-нибудь паралич и прочее. То же самое, собственно, касается и кинематографа. Глухие внешне не обладают никакими ярко выраженными признаками того, что человек привык вкладывать в понятие «инвалид». Я вообще не помню, чтобы я что-либо читал о глухих, естественно, кроме статей на специализированных сайтах для глухих. Скажу вам больше, до начала работы над фильмом, я даже не знал, что глухие считаются инвалидами. То есть для меня, как для любого обывателя, они не ассоциировались с этим понятием.
Но ведь у нас есть очень даже заметный признак - махание руками?
Ну вам есть чем махать. Повторюсь – в понимании большинства обывателей «инвалид» - это человек без руки или без ноги, например...
То есть, другими словами, глухие как инвалиды невидимы?
Наверное, вы правы. Наверное, так. Я не анализировал. Если рядом поставить глухого и не глухого человека, пока они себя не проявят – вы не увидите разницы.
Наверное, со мной согласятся многие глухие - это хорошо, что в глухих не видят инвалидов. Но есть и минус такого положения дел – очень сложно показать наши проблемы и убедить, что они не проще, чем у тех, кто имеет, скажем так, «видимую» инвалидность. Вот с этой точки зрения что бы могло привлечь внимание людей к нашим проблемам?
Сложно ответить на ваш вопрос. Возможно, вам мешает некоторая герметичность, закрытость глухих внутри своего сообщества, обусловленная в том числе объективными причинами. Ведь человек, обладающий видимой инвалидностью, не испытывает проблем в разговоре с журналистом или любым другим человеком. В то время как глухой – внешне ни чем не напоминающий человека с ограниченными возможностями – вынужден пользоваться жестовым языком, для которого нужен переводчик. Возможно, закрытость сообщества в силу объективных причин здорово вредит. Возможно, в этом есть определенная трагическая сторона, сложно воспринимать человека без видимых физических особенностей как какого-то особенного человека, но в то же время, есть сложности в коммуникации.
Совершенно верно, самая главная проблема глухих - это коммуникационный барьер со слышащими.
Но с другой стороны - чтобы разговаривать с французом, нужно знать французский, с русским - русский и так далее. И как с этим бороться – я не знаю...
* * *
Представление, будто об инвалидах пишут очень мало, в настоящее время не соответствует действительности. Освещать инвалидную тему стали больше, не в последнюю очередь благодаря усилиям государства, которое реализует ряд программ, направленных на улучшение качества жизни инвалидов. Однако если говорить о качестве публикаций – оно еще «хромает», что, впрочем, является симптомом более широкой проблемы, а именно недостаточной информированности общества в целом о проблемах и жизни инвалидов. Одним из следствий этого является также перекос – больше освещаются те категории инвалидности, которые можно увидеть невооруженным глазом. Журналистов, которые в теме, пока явно недостаточно, но раньше их, можно сказать, и не было вовсе.
В этих условиях ведущую роль должны, по-хорошему, взять на себя общественные организации инвалидов, но, к сожалению, немногие из них умеют эффективно работать со СМИ. От того, насколько быстро общественные организации инвалидов научатся взаимодействовать с медиа, зависит самое важное – изменение отношения общества к инвалидам, устранение стереотипов и в конечном итоге более полное включение инвалидов в жизнь общества.
Источник: ВОГинфо.ру
- Просмотров: 8896
С 10 февраля по декабрь 2014 года по будням на канале «Россия 1» в 17:10 областная информационная программа «Вести Оренбуржья» будет сопровождаться синхронной бегущей строкой. Это позволит гражданам с нарушением слуха знакомиться с областными новостями, что в конечном результате способствует их социальной интеграции.
Государственный контракт на оказание услуги на всей территории Оренбургской области по сопровождению информационных программ «Вести Оренбуржья» синхронной бегущей строкой для нужд слабослышащих людей заключен министерством социального развития в рамках государственной программы Оренбургской области «Доступная среда».
- Просмотров: 7668
Группу «Парадокс» создали Сергей Капитонов и Татьяна Кожевникова в 2008 году. Парадокс в том, что Сергей – слабослышащий, слух потерял в два года, а Татьяна живет в полной тишине с рождения. Но оба очень талантливые и разносторонние ребята.
- Я всегда очень любил музыку и писал стихи, Таня с детства мечтала стать актрисой. Однажды нам пришла в голову идея наложить мои стихи на музыку. Но мы не умеем петь, поэтому пригласили в группу вокалистку Алину Кендыш, которая с радостью согласилась петь с нами, - рассказывает Сергей Капитонов.
Теперь у ребят кипит работа. На песню «Ангел», которую исполнили Алина и Сергей, ребята снимают клип. Главную роль в нем играет Татьяна, она - душа глухого, ангел и друг всего живого. Девушка в белых одеяниях играет с лисом на замерзшем озере и взывает о помощи к прохожим на многолюдных улицах города, но ее никто не слышит.
- Мне очень понравилась идея нашего режиссера Евгения Шибе. Только в первоначальном варианте я должна была идти по полю босиком, но пока мы готовились, наступила зима, идею пришлось изменить, теперь я хожу в легком костюме по замерзшему озеру. Очень холодно, но ведь искусство требует жертв! – сказала Татьяна.
Съемки ждут и Алину с Сергеем. Сергей будет переводить песню на язык жестов, то же самое ребята планируют делать и на концертах.
Когда закончатся съемки, музыканты продолжат запись альбома. Сейчас Алина занимается с Таней вокалом, друзья очень хотят, чтобы Татьяна запела, а Таня учит подругу языку жестов. Кроме того, ребята пригласили для записи подругу группы – звезду «Папиных дочек», актрису Лизу Арзамасову. Будущий альбом музыканты мечтают показать Максу Фадееву и Константину Меладзе.
- Многие думают, что ребята слабослышащие ограничены функционально, это далеко не так. Я не знаю язык жестов, но надо отметить, что Таня понимает меня быстрее, чем многие слышащие, - рассказал оператор-постановщик Евгений Шибе. – Сейчас главная наша задача – чтобы клип не выглядел «по-владивостокски». Нас ждет большая работа: здесь будет много графики и нестандартная светокоррекция.
Источник: КП
- Просмотров: 7064
— Очередь за хлебом в эти дни была просто сумасшедшая. С конца очереди к кассе подошла директор школы-интерната Раиса Маетная и скромно спросила, останется ли ещё хлеб, когда дойдёт её очередь. Мы её успокоили и решили дать хлеб без очереди. Деньги, конечно, мы не взяли. Женщина опять-таки скромно взяла хлеб и хотела уже уходить. Но вышел директор супермаркета Евгений Чеботарёв и дал ей ещё 20 буханок, — рассказала начальник пекарного производства супермаркета Надежда Ивлева.
На следующий день Раиса Маетная в знак благодарности за то, что её воспитанники не остались голодными, принесла сделанное руками детей-инвалидов золотое дерево.
— Это живая веточка дерева, высотой примерно в метр. Её маленькие веточки покрашены в серебристый цвет и обёрнуты золотой мишурой. На них висят самодельные лимончики, — добавила Надежда Ивлева. — Сейчас это дерево стоит в кабинете маркетологов, но мы хотим найти этому подарку более видное место.
Стоит отметить, что работники пекарни по своей инициативе в течение трёх дней пекли хлеб круглосуточно. А цены на хлеб в магазине не поднимались: буханка бородинского хлеба стоила 19 рублей, а мраморного — 16 рублей.
Источник: DonNews
- Просмотров: 6318
Новый кохлеарный имплант, перезаряжаемый беспроводным способом, способен использовать естественный микрофон среднего уха вместо установленного внешнего датчика.
Кохлеарные импланты — медицинские устройства, которые электрически стимулируют слуховой нерв — дают возможность сотням тысяч людей во всем мире хотькак-то слышать и не быть абсолютно глухими. Существующие версии устройства, однако, требуют, чтобы к черепу прикреплялся дискообразный передатчик, примерно дюйм в диаметре, с проводом, соединяющим его с микрофоном и источником питания, внешне похожими на слуховой аппарат вокруг ушной раковины пациента.
Исследователи из Массачусетского технологического института совместно с врачами из медицинской школы Гарварда разработали новый обрабатывающий сигналы чип с низким энергопотреблением, который может лечь в основу кохлеарного импланта, не требующего никаких аппаратных средств вообще. Имплант на основе такого чипа перезаряжаться будет беспроводным путем, и работать по 8 часов до следующей зарядки.
Исследователи описали чип в докладе, сделанном в ходе International Solid-State Circuits Conference. Ведущий автор — Маркус Ип с коллегами Ри Чжином и Натаном Ицкесом. Исследователи также представили прототип зарядного устройства, которое подключается к обычному мобильному телефону и производит перезарядку в течение примерно 2 минут.
«Идея данного проекта в том, что имплант можно перезаряжать с помощью адаптера для мобильного телефона, без необходимости непосредственного соединения проводами», заключил профессор Ананта Чандракасан.
Источник: MedNovelty
- Просмотров: 8548
В Самаре установят дорожные знаки, предупреждающие водителей о глухих пешеходах.
Зимой вблизи коррекционных школ и зданий, где расположены организации инвалидов, появятся специальные знаки с надписью «глухие». Их установят у дорог в трех точках: у ДК «Аврора» (ул. Мориса Тореза, 107) и около коррекционных школ №4 (ул. Мориса Тореза, 54) и №117 (ул. Майская, 49).
«В последнее время серьезно увеличилось количество ДТП с участием инвалидов. Например, глухой выходит из школы или ДК, а сзади едет машина, и человек попросту ее не слышит. Только сейчас власти обратили на это внимание и обещали установить знаки», - пояснила председатель Самарского регионального отделения Всероссийского общества глухих Татьяна Анцыборова. По мнению общественницы, такие знаки надо установить и в других общественных местах.
Источник: АиФ
- Просмотров: 9386
В Самаре воспитанники коррекционной школы-интерната исполнили песню для Жанны Фриске. Глухонемые дети решили поддержать знаменитую певицу.
Припев известной песни глухонемые дети выучили сразу, как только узнали о болезни певицы. Они никогда не слышали ее голоса, но восхищаются ее талантом. Свой номер ученики дополнили танцевальными движениями.
- Мы являемся единственным коллективом, который принимает участие в различных конкурсах, не афишируя, что у нас поют глухие дети, - рассказывает преподаватель хореографии Анна Кузнецова.
Уже более 6 лет воспитанники коррекционной школы с большим успехом поют при помощи рук. Но перед этим участники немого хора подробно разбирают текст песни, делят на фразы, расставляют ударения и только потом все переводят на язык жестов.
Педагоги не могут нарадоваться на свой коллектив.
- Все дети у нас талантливые, но этого мало, с ними занимаются талантливые педагоги, благодаря их заслугам, умением заинтересовать этих детей, зажечь их, вот такие результаты и получаются, - хвалит свой коллектив директор коррекционной школы-интерната № 4 Елена Милькина.
Ученики не только выучили песню, но и решили записать видеообращение.
- Мы хотим, чтобы ты была здорова, - говорят участники хора Жанне. При помощи этих жестов, понятных без слов, дети дарят певице часть своего сердца.
- Просмотров: 7267
9 февраля в воскресенье по каналу ТВЦ в программе "Фактор жизни" будет показан сюжет о глухих - студийное интервью с вице-президентом ВОГ Станиславом Ивановым и домашние съемки в семьях, где есть глухие. В сюжете будут мелькать знакомые нам лица... Не пропустите!
Программа идет в 7:50 по Московскому времени СО СКРЫТЫМИ СУБТИТРАМИ. После эфира видео будет доступно в сети, но БЕЗ СУБТИТРОВ!
Репостим, смотрим, делимся впечатлениями в комментах!
- Просмотров: 7681
В Москве есть школьная киностудия «Киножурнал «Родные Пенаты». В 2013 году на III Всероссийском конкурсе «СМИ в школе» лауреатом второй степени признан социальный ролик «Две истории про слуховой аппарат». Фильм создали глухие и слабослышащие старшеклассники Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации «Логотон», воспитанники творческого объединения «Родные Пенаты».
- Просмотров: 7903
Как выяснилось, композитор, которого пресса нарекла Японским Бетховеном, платил другим музыкантам, чтобы те работали за него.
Мамору Самурагочи, автор саундтрека к Resident Evil и Onimusha, признался в многолетнем обмане публики. Композитор, прозванный Японским Бетховеном, писал музыку для Resident Evil и Onimusha, будучи полностью глухим — по крайней мере, так считалось на протяжении последних 18 лет. Однако, как сообщает Japan Times, недавно Самурагочи признался, что многие из его самых успешных произведений были написаны не им самим, а другим композитором, которому Мамору платил за работу, выдавая чужие композиции за свои.
В официальном обращении доверенный представитель Самурагочи принес глубочайшие извинения от имени композитора: «Он сильно жалеет, что предал и обманул своих фанатов. Он понимает, что никакое извинение не сможет сгладить то, что он сделал». Как стало известно, Самурагочи платил стороннему композитору за написание музыки, при этом обозначая желаемый тон и эмоциональную окраску мелодии.
Впервые композитор прибег к помощи стороннего лица в 1996 году из-за резко ухудшившегося слуха. Несмотря на то, что вскоре Мамору полностью потерял слух, он продолжил работать над музыкой — хоть и с чужой помощью. Кроме композиций для игр Самурагочи написал симфонию «Хиросима», которую многие в Японии считают настоящей симфонией надежды, а также некоторые другие произведения, получившие признание не только на территории страны, но и во всем мире.
Источник: Gmbox