Успех слабослышащей танцовщицы на «VIII Всероссийской Олимпиаде Искусств» в СаранскеС 13 по 15 декабря в Саранске, под патронажем Танцевального Совета UNESCO в России и при поддержке Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, была организована VIII Всероссийская Олимпиада Искусств, а также Открытое Первенство Мордовии по спортивным танцам, IX Кубок Поволжья по современным танцевальным направлениям.

Турнир собрал огромное число участников со всех уголков России, ведь во всех дисциплинах решающим фактором являлся рейтинговый конкурс ОРТО категории «В», являющийся отборочным на чемпионаты Мира и Европы!!!


Тем отраднее было наблюдать, как на сцене местного Государственного Национального Драматического Театра впервые в истории республики Мордовия, в номинации: «Bollywood» – индийский танец, блистала слабослышащая танцовщица Макарова Юлия из г. Кинель (Самарская область). Кстати, как выяснилось, у обаятельной Юли мордовские корни, ее отец по национальности мордвин. Наши глухие соотечественники уже имели возможность лично лицезреть и наслаждаться ее сногсшибательными восточными танцами в составе творческого коллектива «Самарские звезды», которые не так уж давно (21 сентября) произвели фурор, выступая, по случаю Международного Дня Глухих, у нас в гостях на сцене вышеупомянутого театра.




На этот раз Юлия Макарова приехала к нам в Саранск в составе слышащего коллектива «ИШКУДАРА» под руководством Марии Александровны Бочкарёвой, которая привезла три ярких номера в номинации – соло, дуэт, группа. Во всех своих выступлениях ее танцевальная студия одержала убедительную и безоговорочную победу среди других взрослых коллективов, по праву выиграв Кубок и золотые медали «Олимпиады Искусств» в номинации «Индийские танцы».




В своем сольном номере «Восточная любовь», представляющее смесь жестовой песни и оригинального восточного танца, Юлия очаровала строгое взыскательное жюри, которое единогласно присудило, ей первое место среди остальных, будучи здоровых соискательниц.

В танце «Лезгинка» дуэт Бочкарёвой Марии и Семиной Дарьи также слаженно и плавно, в красивейших телодвижениях, показали всю глубину притягательной страсти восточной экзотики.




В другом групповом номере «Восточно-Индийский танец» квинтет (5 человек) обворожительных кинельских красавиц, в составе которых танцевала и сама Юлия, поразил изумительной и бесподобной танец-сказкой всех без исключения, и зрителей и жюри, которые долго аплодировали им.

Итак, три победы под девизом – «Пришли, Увидели, Победили» – а это многое значит для наших гостей. Желаем Юлии дальнейших оглушительных успехов…


Администрации сайта удалось раздобыть уникальные фотоснимки и видео с этого конкурса. Смотрите и наслаждайтесь друзья!..

P.S. Надеемся что успешное выступление слабослышащей самарской танцовщицы послужит стимулом и толчком для наших самодеятельных, не менее талантливых артистов…
Глухие саратовцы отметили день инвалидов песнями и плясками7 декабря в Саратовском ДК ВОГ имени первого председателя П.А. Савельева прошел вечер, посвященный Международному дню инвалидов. Участниками праздника стали воспитанники школы-интерната №3 (СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 3 ) для слабослышащих детей города Энгельса,саратовской области.

Вечер начался с поздравительных слов председателя СРООООИВОГ А.П. Чернова.

На сцене воспитанники показали костюмы Аля-Юдашкин в русском стиле, которые они сами сшили в швейных мастерских при школе-интерната №3, а далее прошел концерт, песни, пляски, сценки...


9 декабря 2013 г. В московском театре Мимики и Жеста состоялось выступление легендарной и знаменитой одесской комик-труппы «Маски-Шоу» с программой «Атака клоунов», включающей в себя фейерверк пантомим и клоунад.

Для неслышащих зрителей представилась редкая возможность увидеть знаменитых актеров не на экране телевизора, а на сцене нашего родного театра Мимики и Жеста.

Организаторы: НаЛимон и NewDeaf при поддержке Театра Мимики и Жеста.

Спонсоры:
Классные билеты и приглашения печатаются в типографии «Каскон» www.kaskon.ru.
Портал ON-LINE – изготовление фотоальбомов, фотокниг и фотокалендарей www.sambuka.me.

Информационные партнеры:
Центр образования глухих и жестового языка им. Г.Л Зайцевой www.vk.com/deafsign.
Городская диспетчерская служба для глухих (руководитель Лилия Ионичевская) www.rtvc.ru.
Сеть глухих – информационный сервер www.deafnet.ru.
Российское информационное общество для глухих www.deafspb.com.
Новостной портал для инвалидов по слуху «Глухих.нет» www.gluxix.net.
Торрент-трекер русских субтитров www.dxp.ru.
Кинозал – Все фильмы-онлайны с субтитрами www.new.deaf-club.ru.
Творческий коллектив детей и молодежи с нарушениями слуха «Ангелы Надежды»  www.angely-nadezdy.ru.
Центр слуха «ОТОФОН» www.otofon.ru.
Салон-парикмахерская «NADIN» www.salon.deafnet.ru.
 












































21 декабря приглашаем пробраться «Через тернии к звездам»21 декабря 2013 г. в 18.00 ч. в Театре мимики и жеста, состоится презентация короткометражного фильма «Через тернии к звездам».

«Через тернии к звездам»
2013, Россия, 10 мин, драма
Студия: DeaFilm
Режиссер и продюсер: Павел Родионов
Режиссер, монтаж, визуальные спецэффекты: Павел Сахаров
Сценарий: Полина Синева
Супервайзер: Дмитрий Барулин
Операторы: Алексей Федоров и Владимир Галеев
В ролях: Алексей Иванов, Вадим Николаев, Александр Коляда, Татьяна Ковальская, Анна Куликова, Татьяна Слепченко, Александр Куликов, Максим Пичугин

Аннотация
Тема космоса, как пространства абсолютной свободы, всегда притягивала человечество. История глухого инженера-конструктора, его стремление преодолеть социальное неравенство из-за ограниченных физических возможностей, вдохновила создателей фильма.
Глухой парень Алексей всю жизнь мечтал о полете в космос. Эту заветную мечту он унаследовал от своего деда, который по причине своей глухоты, не смог стать космонавтом. Чтобы воплотить мечту, Алексей даже устроился работать в центр полетов им. Гагарина. Получится ли у него осуществить самое заветное желание?..

Призы
Гран-при Международного кинофестиваля глухих в рамках 2-ой Международной конференции Всемирной федерации глухих в Сиднее (Австралия)

О студии «DeaFilm»
Российская студия по производству анимации и фильмов была основана в 2010 году. В ней работают неслышащие специалисты: продюсеры, режиссеры, аниматоры, операторы,
сценарист и другие. Студия участвовала во многих известных кинопроектах.
Основатель и генеральный директор студии – Дмитрий Барулин. Большую часть своей жизни он посвящает объединению глухих профессионалов кино и обучению новых
специалистов.

О режиссерах
Павел Родионов – режиссер, продюсер и артист. Родился в пос. Суходол Куйбышевской области в семье неслышащих. Обладатель премии Губернатора Самарской области в 2008 году. Автор нескольких социальных роликов и музыкальных клипов.

Павел Сахаров - художник, режиссер и аниматор. Родился в пос. Советский Тюменской области. В 2012 г. закончил Государственный специализированный институт искусств. На данный момент является руководителем студии Deafilm.

О сценаристе
Полина Синева – журналист и сценарист. Родилась в Москве, закончила сценарный факультет ВГИКа. Работала в газете «Мир глухих», пишет для журнала «В едином строю».

Об актерах
В фильме был задействованы актеры из Театра мимики и жеста и театрального проекта неслышащих актеров «Недослов».



Интересные факты
• Съемки фильма проходили в НИИЦ подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина.
• Фильм посвящен памяти В.П. Галченко, глухого инженера-конструктора. Он работал под руководством С.П. Королева, позднее - в составе группы по созданию ракетно-космической системы «Энергия-Буран».
• Основная часть съемочной группы – неслышащие.
• Фильм также участвует в конкурсной программе 2-го Международного кинофестиваля Edizione CINEDEAF в Риме (2013 год).
Новогодний вечер в театре Мимики и ЖестаПриглашаем вас в театр Мимики и Жеста 28 декабря в 16 часов на новогодний вечер!

В программе:
17:00 - развлекательная программа в фойе
18:30 - театрализованное представление "Новогодний поединок".

Цены на билеты: партер - 500 руб., амфитеатр - 350 руб.

Билеты можно приобрести в кассах театра Мимики и Жеста ежедневно с 14 часов до 19 часов.

Выходной: воскресенье, понедельник.

Внимание!
Впервые билеты также можно забронировать через сайт театра Мимики и Жеста www.tmig.su

Забронировать билет.

Все замечания и предложения по электронной системе автоматического бронирования билетов направляйте, пожалуйста, по адресу:
http://www.tmig.su/info.phtml?c=53

Адрес театра Мимики и Жеста:
105264 Москва, Измайловский бульвар, д. 39/41


Источник: ТМЖ
Третьего декабря в Лужниках в ГКЦЗ «Россия» прошел традиционный благотворительный концерт для инвалидов, приуроченный к международному дню инвалидов и. т. д. и т. п. (формальность для обозначения места действия). На этом концерте выступают знаменитости и популярные певцы для всех людей с ограниченными возможностями: слабовидящих и глухих, колясочников и с другими проблемами здоровья.

Теперь конкретнее. В тамошнем концертном зале имеются три огромных экрана (какое счастье! - будет видно всех артистов даже на распоследнем ряду!) — два экрана по краям, и один в глубине сцены.

В этой части заметки я буду говорить о зрителях сидящих дальше, к примеру, десятого ряда. Предвкушая встречу с любимыми исполнителями любимых песен, зрители рассаживаются по местам.

Действие началось. Выходят двое ведущих, и с ними идет наша несравненная и любимая сурдопереводчица Варвара Ромашкина. Зрители и ей и им или и им и ей аплодируют. Камера снимает Варвару Ромашкину и ее прекрасный перевод.

На экране слева от Варвары виден пустой участок сцены, а справа от Варвары виден фрагмент алого изгиба платья с изящным локотком ведущей или фрагмент ее прически. Иногда, когда по сцене ходят люди (если повезет – в непосредственной близости от сурдопереводчиц Варвары или Ирины), то позади сурдопереводчика видны еще и фрагменты пиджаков, шей, плеч…

Поэтому все остальное домысливается, так как на сцене все видно очень, скажем так, мелковато, даже может расплывчато от душевного волнения, а армейского бинокля под рукой как назло нет, но ничего, зато есть динамичный перевод Ромашкиной.

На сцену выходит мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, но на огромных экранах его не видят ни глухие и слышащие, ни другие зрители, сидящие в задних рядах. Но, понятно, благодаря внушительным экранам с неизменно не сходящей с них ликом Варвары и ее изумительных рук, что маленький синий человечек, раздающий малюсенькие букетики цветоченеченьков таким же маленьким человечкам и есть Сергей Семенович.

На сцену выходят певцы, певицы, актеры разных жанров, действо длится больше двух часов, с огромного экрана, утомленную Варвару Ромашкину сменяет прекрасная Ирина Егорова, потом вновь переводчицы сменяются – это единственное разнообразие на экранах.

Благодаря безупречным профессиональным жестам переводчика неслышащий зритель, понимающий жесты, понимает, что на сцену вышел Сосо или Кобзон, Пьеха или Серов. Слышащий зритель обратился в слух и дальнозоркое, у кого какое, зрение. Те, кто и слышит плохо и жесты не совсем понимает, затосковал и потопал к выходу. А кто жесты очень хорошо понимает, но уже изрядно утомился от видового однообразия экранов и мелкости сцены, кому как повезет, ищет проталины в первых рядах.

Не смотря ни на какие перипетии и священнодействия маленьких человечков на сцене, ни их лиц, ни их эмоций, ни мимики, ни глаз, ничего, зрители, подальше сидящие, увидеть не смогли.

К примеру, выступление Серова — на экране Ромашкина, замечательно переводит слова песни, но где артист — то?


Или Кобзона, Ромашкина переводит безупречно слова песни, а где Кобзон — то?


А то и, скажем, Шаляпина, Ромашкина переводит с умилением слова песни, а где Шаляпин — то?


Видя столь удручающие монотонный фейс гига-экранов, явно не рассчитанных на разнообразие зрительского восприятия, я обратился к операторам, транслирующим со своих камер картинку концерта двух несравненных сурдопереводчиц, которые стали заложницами недомыслия организаторов видеотрансляции.

Из их слов стало понятно, что разнообразить картинку на экране они смогут, в том числе и сделать картинку в картинке, и, вроде даже, чередовать изображения на экранах, но у них приказ главного видеоинженера транслировать именно так, переводчиц на весь размер экрана и все, а не иначе. А обращаться к главвидеоинженеру нужно, поднявшись за кулисы. Путь к закулисам лежал, через vip-ряд, где присутствовали и вип - персоналии нашего маленького уютного мирка глухих, от сцены их не сразу удавалось отвлечь внимание (еще бы - артисты тут совсем рядышком, знаменитости вживую - только руку протяни, да и огромные экраны с переводчиками) и не сразу им удавалось въехать в проблему задних рядов. Тем более далеки были от этой проблемы фотокорреспонденты, ловившие удачные кадры с первых рядов.

Такой вот получился Концерт двух переводчиков (которых я очень люблю и уважаю), а вот самого концерта со звездами эстрады, ни я, ни мои многочисленные спутники так и не увидели, не считая, разумеется, зрителей ближних рядов. Кстати похожая проблема возникла во время начала выступления «Ангелов надежды» в Кремле, когда зритель на больших экранах видел только «Ангелов», без поющего с ними артиста, то еще как-то не так, но потом операторы как-то зашевелились.

Однажды, на прошлом подобном действе, глухие видели то туфлю переводчицы, то очень маленькую картинку в картинке, но хорошо видели артистов. На этом действе, глухие (не передних рядов) видели переводчиц во всей красе, но артистов, в лучшем случае увидели как маленьких человечков без лица и мимики.

И как глухим угодить-то?

Может, друзья, всем вместе раз и навсегда покончить с таким диссонансом для будущих мероприятий, высказав пути решения этой проблемы, и затем принятые варианты обговаривать заранее на встречах с организаторами таких действ?
В российской государственной специализированной академии искусств (РГСАИ) 23 ноября состоялась премьера дипломного спектакля студентов 5 курса театрального факультета «Справедливость в скобках». Это пластическая композиция по мотивам цикла «Одесские рассказы» И. Бабеля.

В интернете можно прочитать отзывы о прошедшем спектакле. Вот один из содержательных комментариев. «Без единого слова, только жестами и движениями вы сумели передать мир местечковой Одессы. Где танцуют все вместе и одновременно, на ходу, пересказывают друг другу сплетни. Где как своего встречают полицейского. Где передразнивают, бьют, крадут жилетку и деньги, изображают друзей, хитро при этом улыбаясь. И тишина – когда убивают не того. И плач не от потери денег, а от несправедливости. Где свадьба – весёлая, но не когда люди женятся, а когда жениха женят. Где драка – всех со всеми, когда важен процесс, а не результат и женщины дерутся наравне с мужчинами, а в конце все братаются. И лирическая грусть последних минут спектакля...», – пишет Е. Перфильева.

Отрывки из спектакля и как зрители восприняли эту необычную пластическую композицию, - об этом наш видеорепортаж.














Мифы и реальность мира глухих27 ноября 2013 года в пресс-центре ИА «Росбалт» состоялась пресс-конференция на тему «Мир глухих – мифы и реальность».

Выступили участники пресс-конференции: от Всероссийского общества глухих – президент Всероссийского общества глухих Валерий Рухледев, от Министерства труда России – заместитель начальника отдела департамента по делам инвалидов Евгения Лубнина, от Фонда социального страхования РФ – заместитель руководителя департамента социальных программ и сводно-аналитической работы Элли Долганова.

Перед журналистами были развенчаны некоторые мифы о беспомощности и неграмотности глухих, были приведены примеры, как глухие в других странах водят грузовики, легкие самолеты. На конференции поднимались проблемы коммуникации неслышащих с внешним миром, проблемы катастрофической нехватки переводчиков жестового языка, проблемы достойного образования, трудоустройства, интеграции и другие насущные для людей с нарушениями слуха проблемы.






Журналисты интересовались планами Всероссийского общества глухих по отношению к инвалидам по слуху после ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов, существующими правами глухих в рамках действующего законодательства, внедрением ЖЯ в образовательные учреждения, а также спрашивали, как простому обывателю научиться жестам, и прочее.




Надо заметить, что на пресс-конференции В.Н. Рухледев использовал не только устную речь, но и жестовый язык.
С 22 ноября в Киеве и других городах Украины начались массовые протесты против внешней политики руководства страны. В ночь с 29 на 30 ноября милиция разогнала лагерь митингующих на Площади независимости в Киеве. Впрочем, это не остановило сторонников евроинтеграции, и 1 декабря протесты вспыхнули с новой силой. Наиболее массовая акция проходит в Киеве, - сообщает Лента.ру.

А сегодня шествие от парка Шевченко закончилось у Майдана Незалежности в центре Киева, где манифестанты разобрали ограждение вокруг новогодней ёлки, а затем попытались свалить и её. Также группа демонстрантов попыталась бульдозером прорвать милицейское оцепление у здания администрации президента Украины.

Несколькими днями ранее в интернете появился ролик, в котором известная неслышащая украинская ведущая призвала глухих украинцев прийти на Евромайдан и поддержать слышащих участников оппозиционного шествия.
 

Видео, которое разместил украинский интернет-портал DeafUA, вызвало бурю споров между сторонниками и противниками не только на этом сайте, но и в других социальных сетях. Вот примеры подобных комментариев:

«Объективная реальность в том, что европейцы - наши враги. Так сложилось исторически. Ничего хорошего оттуда не приходило к нам. Никогда. За всю известную нам официальную историю. Более того, так называемая альтернативная история  - утверждает, что они них к нам приходило ТОЛЬКО плохое. То есть они нам то ли НИКТО (в лучшем случаи), то ли - откровенные ВРАГИ (в худшем). Что касается России, то - долгое время официальная пропаганда лепила с них ДРУЗЕЙ, теперь вот лепит ВРАГОВ. Моё глубоко личное мнение: враг у нас (у НАРОДА) - один (и у Украины и у России), один на всех, общий враг. На него (на врага) работают все руководители России (от первых Романовых - до нынешних Медвепутов), а про украинских я уже и молчу… Но я уверяю Вас: под знамёнами христианской демократии, сюда из Евросоюза идут такие же враги, Вы просто меняете шило на мыло, когда рвёте за них задницу» - пишет пользователь Декапольцев.

«Почему в Италии глухой может себе позволить работать в госструктуре, получать 2500 евро и в ус не дуть?? Цены там такие же как и у нас. Не хочешь работать - получай пенсию 700евро. Та на эти 700 евро все равно можно раз в месяц ездить в Египет, Турцию, раз в 3 месяца - в Таиланд, Филлипины. Тратить на курсы, развиваться если такой разговор уже пошел. Ах блин, у них же еще льготы на покупку любой техники, оформишь справку и тебе технику с 50% скидкой дадут. Фантастика? Тфу бля. 70% прибыли наших олигархов могут и не такую фантастику позволить, вышли бы вы, да показали, что достойны. И не раз выйти нужно, а много раз, напоминать. Потому что совковое мышление терпения в нас засило сильно, его в нас вбивали десятилетиями, десятилетиями внушали что государство все честно распределит, потерпите. Европейцы тоже не сразу этого добились. Они выходили и продолжают выходить. Результат мы видим», - пишет volchonok на сайте DeafUA.
В Москве функционирует несколько детских садов для глухих и слабослышащих малышей. Детские сады играют важную роль в жизни каждого ребёнка. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие чиновники, к сожалению, не понимают этого и одним росчерком пера готовы ликвидировать подобные российские учреждения.

Но для родителей глухих детей и самих малышей это обернётся трагедией, потому что не все детские учреждения готовы работать с детьми по ограничению здоровья. Для этого сад должен иметь сурдопедагога, логопеда, и постоянную работу с каждым ребёнком должны вести и учителя, и воспитатели – с утра до вечера. И, что немаловажно, опыт работы с неслышащими детьми позволит держать всю работу на высоком уровне.

Сложно не только в учёбе, но и в мире музыки. По словам музыкального руководителя, если в массовом детском саду слышащие дети заучивают один танцевальный номер в течение недели, то неслышащим детям на это требуется больше времени – один месяц, а то и два, а то и три месяца для подготовки одного всего лишь номера.

Журналисты портала «Глухих.нет» посетили московский детский сад компенсирующего вида №1860, который находится при школе-интернате №30 для слабослышащих детей. О чём говорят сурдопедагоги, воспитатели – об этом наш специальный репортаж.
 

 
В детском саду уделяют большое внимание индивидуальной форме работы.

Учитель-дефектолог Рожанкова Татьяна Ароновна.

Дети старшей группы «Одуванчики» занимаются с удовольствием.

Учитель-дефектолог Мачалкина Людмила Сергеевна.

Учитель-дефектолог Зинкина Мария Дмитриевна.

Заведующая детского сада компенсирующего вида №1860 Махмудова Светлана Леонидовна.

Воспитатель Тишкова Галина Николаевна обожает своих девочек.

Воспитатель младшей группы «Солнышко» Смирнова Ольга Викторовна.

Дети старшей группы «Непоседы» обедают с аппетитом.

Дети старшей группы «Одуванчики» тоже не менее аппетитно кушают.

Как же без игр на свежем воздухе?! Дети очень любят прогулки.

Воспитатель младшей группы «Солнышко» Сычёва Татьяна Алексеевна.
Легендарные «Маски-Шоу» дадут представление для глухих9 декабря 2013 г. состоится выступление легендарной и знаменитой одесской комик-труппы «Маски-Шоу» с программой «Атака клоунов», включающей в себя фейерверк пантомим и клоунад!

Для неслышащих зрителей представляется редкая возможность увидеть знаменитых актеров не на экране телевизора, а на сцене нашего родного Театра Мимики и Жеста.

Начало шоу в 19:00

Организаторы: НаЛимон и NewDeaf при поддержке Театра Мимики и Жеста.

Невероятная и нереальная акция от НаЛимон!

Специальные цены на билеты, благодаря «Маски-шоу», согласившихся порадовать неслышащих зрителей в Международный день инвалидов, начинаются от 350 рублей!

Легендарные «Маски-Шоу» дадут представление для глухих

Приглашаем Вас посетить наш вечер и получить море смеха и удовольствия!

Будем рады Вас видеть!

Адрес Театра Мимики и Жеста: г. Москва, станция метро «Первомайская», Измайловский бульвар, 39/41.


О наличии свободных мест можно посмотреть тут.

Где купить билеты и как оплатить?

1. Вы можете забронировать билеты по мобильному телефону: +7(910)178-74-53 (SMS, WhatsApp).

2. Бронь билетов действует только 1 день. Если через день билет не выкупается, то бронь снимается.

3. Оплатить и забрать билеты возможно при встрече. (Место и дата встречи обсуждаются по телефону)

ДЛЯ СМИ АККРЕДИТАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА.


Спонсоры:
Классные билеты и приглашения печатаются в типографии «Каскон» www.kaskon.ru.
Портал ON-LINE – изготовление фотоальбомов, фотокниг и фотокалендарей www.sambuka.me.

Информационные партнеры:
Центр образования глухих и жестового языка им. Г.Л Зайцевой www.vk.com/deafsign.
Городская диспетчерская служба для глухих (руководитель Лилия Ионичевская) www.rtvc.ru.
Сеть глухих – информационный сервер www.deafnet.ru.
Российское информационное общество для глухих www.deafspb.com.
Новостной портал для инвалидов по слуху «Глухих.нет» www.gluxix.net.
Торрент-трекер русских субтитров www.dxp.ru.
Кинозал – Все фильмы-онлайны с субтитрами www.new.deaf-club.ru.
Творческий коллектив детей и молодежи с нарушениями слуха «Ангелы Надежды»  www.angely-nadezdy.ru.
Центр слуха «ОТОФОН» www.otofon.ru.
Салон-парикмахерская «NADIN» www.salon.deafnet.ru.
В центре Москвы, на Дербеневской набережной, столичные власти планировали построить «Центр социальной и физической реабилитации инвалидов по слуху», однако на этом месте неожиданно «вырос» бизнес-центр. Об этом сообщает программа «В центре событий» телеканала «ТВ Центр».

Здание площадью около 55 тыс. кв.м, которое планировалось построить, должно было на 100% принадлежать Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации инвалидов «Российский спортивный союз глухих» и использоваться для реабилитации инвалидов. Однако в феврале 2003 года руководством Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации инвалидов «Российский спортивный союз глухих» был заключён инвестиционный договор с ЗАО «ИПК «Строймонтаж» и ООО «Ленстроймонтаж», в соответствии с которым после завершения строительства данного реабилитационного центра инвалидам остается всего 30% помещений. В июле 2004 года было подписано дополнительное соглашение, согласно которому 95,55 % площадей данного реабилитационного центра переходит фирмам-застройщикам, а инвалидам осталось лишь 4,45% от всей площади центра. А затем, в нарушение решений Правительства Москвы, в январе 2006 года Префектом Южного административного округа города Москвы Бирюковым П.П. было подписано распоряжение, согласно которому данное здание было введено в эксплуатацию именно как «Центр социальной и физической реабилитации спортсменов-инвалидов по слуху».

Таким образом, социальный объект, который введён в эксплуатацию и по всем документам до сих пор числится как «Центр социальной и физической реабилитации спортсменов-инвалидов по слуху» превратился в бизнес-центр «Pollars» скандально известного бизнесмена Полонского. При этом договор аренды никто не переоформлял, и, соответственно, льгот им не отменял. Владельцы бизнес-центра получают миллиардные прибыли, а в бюджет Москвы отчисляют чуть больше трёхсот тысяч рублей в год.

Наталья Сергунина, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, признала существующие проблемы в городе: «У нас есть ситуации, когда земельный участок предоставлялся под строительство социально-значимых объектов (детские сады, школы, реабилитационные центры). Вместо этого у нас появлялись крупные торговые центры».

После многочисленных визитов журналистов охрану бизнес-центра предупредили, чтобы те говорили – центр реабилитации существует. На самом деле никаких центров, и никаких инвалидов. Сейчас по этому объекту уже работает специальная комиссия, после чего документы должны переоформить, и тогда налоговые поступления в бюджет города увеличат в разы.

Город вернёт себе деньги, а вот как быть инвалидам по слуху, которые остались без центра реабилитации?