Семь вопросов и ответов по проблемам глухоты

На сайте Viperson опубликовано интервью с Гусевым Владимиром Матвеевичем, членом Союза журналистов России, ветераном труда, ветераном Всероссийского общества глухих, кавалером медали ордена «За заслуги перед Астраханской областью», бакалавром психологии, артистом, фокусником, имеющим дипломы Всероссийского и Международного фестивалей глухих иллюзионистов. Интервью содержит семь вопросов и ответов по проблемам глухоты. Портал «Глухих.нет» приводит это интервью полностью.

Считаете ли Вы, что в Вашем населённом пункте осуществляется оснащение объектов социального и иного назначения специальными устройствами для доступа к ним инвалидов (бегущая строка, цветное обозначение – для инвалидов по слуху)? 
– Я, глухонемой с детства,  считаю, что оснащение данных объектов для доступа инвалидов по слуху не отвечает требованиям времени: по местному телевидению бегущие строки не производятся; на маршрутках не выполняются установки сигнализации для остановок; в каждом музее города не установлены видеокамеры по материалам экспозиции на жестовом языке; в каждой государственной поликлинике, в каждой больнице не установлены дежурные электронные переводчики жестового языка на видеокамерах; в каждом государственном учреждении скорой (и экстренной) медицинской помощи нет круглосуточных электронных переводчиков жестового языка. Нет единого сотового телефона для глухих по службе МЧС. Нет законодательного Положения, об  освобождении всех глухих граждан от платы за пользование Интернетом и личным компьютером, личными планшетами в интересах доступной среды в обществе и государстве. Отсутствует Положение о предоставлении глухим инвалидам бесплатных услуг мобильной связи.

Напомню: 24 сентября 2008 г. Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов. Обязательства, взятые нашим государством, предусматривают формирование доступной среды жизнедеятельности и условий эффективной интеграции инвалидов в общество. Председателем Правительства РФ В.В. Путиным было дано поручение соответствующим органам о создании региональных диспетчерских служб видеотелефонной связи для инвалидов по слуху (№ ВП-П12-3920 от 14.07.2009 г.). Данное мероприятие рекомендовано для включения в Государственную программу «Доступная среда на 2011-2015 годы». В связи с этим Центральное правление ВОГ, проводя работу по реализации проекта по созданию диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху, проживающих в регионах России, направил соответствующие обращения как в региональные органы власти, так в Правительство Астраханской области. Диспетчерская служба связывает глухих и слышащих людей через диспетчера (оператора-переводчика) при помощи видеофона, факса, электронной почты или web-камеры, тем самым создавая безбарьерную среду и обеспечивая доступ инвалидов по слуху  к скорой медицинской помощи, МЧС, милиции, службе пожарной безопасности, справочным службам, ЖКХ. Для установки видеофонов в местах проживания или на работе достаточно иметь выход в локальную сеть Интернета. Подобные устройства уже установлены в Приморском, Краснодарском и Ставропольском краях, в Московской, Челябинской, Новосибирской, Ростовской, Саратовской, Калининградской, Мурманской, Тверской, Омской, Калужской, Рязанской, Вологодской областях и на практике доказали свою эффективность (из журнала «В едином строю» №7, 2010, с. 3, «Видеотелефонная связь для глухих»). По всей вероятности, не претворяется до наших дней видеотелефонная связь для глухих в Астраханской области. Она до меня и, думается, до всех глухих астраханцев не дошла в наши дни.

– Какие проблемы вы встречаете в повседневной жизни?
– Проблем много. Основные из них: острая нехватка переводчиков жестового языка (нужно Положение о создании в каждом регионе кафедры либо факультета или филиала переводческих услуг на базе любого высшего учебного заведения), низкая оплата их труда (заработная плата переводчиков жестового языка должна находиться на одном уровне с зарплатой переводчиков иностранных языков), дороговизна транспортных услуг для выезда к глухим лежакам, отсутствие сигнальных звонков в маршрутках для остановок, массовая безработица, отсутствие поддержки малого и среднего бизнеса, отсутствие специализированных государственных предприятий и учреждений для инвалидов по слуху, отсутствие штатных переводчиков жестового языка в аппаратах администраций сёл (на 0,25 ставке), города, области, недоступность бесплатного оздоровления глухих, недоступность бесплатного курортно-санаторного лечения в Астраханском санатории «Тинаки» и в других местных санаториях. Нужен Закон РФ о благотворительности инвалидов всех видов и групп. Неравенство глухих перед слышащими при пользовании сетями кабельного телевидения.

– Как Вы оцениваете доступность зданий (больниц, библиотек, учреждений социальной защиты)?
– В основном негативно. В общественных и государственных учреждениях отсутствуют электронные переводчики жестового языка. К малообразованным глухим инвалидам относятся с раздражением в большинстве случаев из-за незнания жестового языка. Высокие чиновники письменно общаются с глухими неохотно из-за нехватки времени, не считая это делом государственной важности.

– Какие трудности в общении с родственниками/друзьями/коллегами Вы встречали? 
– В общении с глухими и слышащими родственниками, друзьями, коллегами, владеющими жестовым языком, трудностей не встречалось. Только  люди, не знающие русского жестового языка, не понимающие психологию глухого человека, равнодушные к проблемам сообщества глухих, не владеющие ручной азбукой, представляют значительные трудности и сложности для общения с глухими инвалидами, особенно из числа малообразованных и глухонемых от рождения.

– В каких обществах и объединениях Вы состоите?
– Состою во Всероссийском обществе глухих (ВОГ), в Союзе журналистов России, в международном Обществе глухих иллюзионистов, в Российском Обществе иллюзионистов, в Московском Обществе глухих иллюзионистов, в Московском клубе глухих историков, в Российском Обществе историков-архивистов. 

– Какие по- Вашему мнению наиболее существенные проблемы инвалидов по слуху?
– Это «стеклянная стена» между глухими инвалидами и слышащими гражданами. Массовая малообразованность глухих. Массовая безработица. Дискриминация глухонемых в правах на труд и занятость, на качественное образование, на предоставление социального обеспечения и поддержание их доходов, на доступность материального окружения, информации и коммуникации, на равные возможности для отдыха и занятий спортом, на участие в культурной жизни, на равное участие в религиозной жизни, на юридическую защиту, на равенство и недискриминацию, на доступ к правосудию, на равенство перед законом, на семейную жизнь и свободу личности, на участие в общественной и политической жизни.

Бесправие глухих пенсионеров на надбавку к пенсии за любую пожизненную группу инвалидности по слуху. Отсутствие специализированного государственного телевидения для глухих россиян  (в России существуют свыше 200 телевидений для слышащих граждан). Ежегодный педагогический брак выпускников спецшкол для глухих детей (никто из глухонемых с детства не стал «чисто говорящим» и высоко грамотным). Низкая культурность. Массовая невоспитанность. Провал в  интеграции глухих в общество слышащих вследствие того, что большинство глухих инвалидов не может подстраиваться под язык слышащих, «исправиться», подогнать себя под слышащих. Отсутствие права глухих на жестовый язык в Конституции РФ. Официальный статус слышащих инвалидов никак не стыкуется с официальным статусом глухих инвалидов из-за лингвистических различий (языковых барьеров). Это очевидно в Законе РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ).

Отсутствие Закона РФ о глухих. Явная дискриминация глухих в ограничении бесплатных переводческих услуг в течение 72 часа в год (переводы жестового языка наряду с иностранными языками должны быть бесплатными на протяжении каждого года без ограничений!). Отсутствие государственной ассоциации глухих и государственной ассоциации переводчиков жестового языка (возможен вариант: государственное содружество глухих инвалидов и переводчиков жестового языка). Игнорирование предложений об объявлении 2018 года Годом глухих или Годом жестового языка.

Отсутствие поддержки интеграции слышащих в общество глухих со стороны государства (антиинтеграция). Нужно законодательное положение о широком доступе глухих к бесплатному пользованию личными компьютерами в интересах государства, общества, доступной среды. Отсутствует в Астрахани и регионе подразделение, регулярно осуществляющее деятельность по правовой защите законных интересов ВОГ и членов ВОГ на региональном и местном уровне. Отсутствует регулярная деятельность по анализу и реализации действующего законодательства в области глухих инвалидов, по выработке предложений о внесении изменений в действующее Астраханское региональное законодательство.


– Как Вы считаете, как общество относится к инвалидам по слуху и проблемам?
– В большинстве случаев негативно. Из-за различий в менталитете. Свидетельства тому – полное отсутствие внимания к проблемам глухих во время недавней Прямой линии с президентом РФ В. Путиным. Подавляющее большинство населения РФ (99%) считают глухих инвалидов «ГЛУХОНЕМЫМИ», что соответствует действительности. В период СССР утверждали, что в СССР нет глухонемых, что глухонемота побеждена (отрицается либо маскируется её очевидность). Подобное утверждение ОШИБОЧНО. В наши дни глухонемота живуча, открыта повсеместно. Она является отличием как социо-культурной концепцией, но общество иначе относится к глухонемоте и считает её патологией, т.е. биолого-медицинской.

Общество слышащих поддерживает социализацию глухонемых людей со слышащими, осуждает внутреннее взаимодействие и «эндогамные» браки, оценивает жестовый язык как помехи для словесного языка,  а тогда как глухонемые в отличие от общества слышащих по своим традициям поддерживают социализацию внутри сообщества глухих и глухонемых и внутри большого сообщества, оценивают жестовый язык как родной, как равный словесному языку, максимально используют зрение как позитивную, эффективную альтернативу слуховому каналу восприятия (а общество, наоборот, выступает за продвижение использования модификаций коммуникации, базирующихся на использовании слуха).

Билингвизм (двуязычие) для глухих в спецшколах не нашёл широкого применения в России, отрицается обществом, государством. В большинстве регионов России отсутствуют справочники о правах глухих, государственные региональные печатные издания по проблемам глухих. В период СССР существовал официальный перечень доступных глухим инвалидам профессий и специальностей в количестве свыше 100 престижных наименований, а ныне подобный перечень сократился вплоть до 7-9 наименований, среди которых лидируют низкооплачиваемые профессии: дворники, уборщицы, посудомойщицы, подсобные рабочие, грузчики, землекопы.

Нет специальных бесплатных юридических консультаций для глухих. Официальное лишение глухих инвалидов пожизненной пенсии по инвалидности при выходе на пенсию по возрасту. Отсутствует Положение об общественных и государственных фондах поддержки и помощи талантливым глухим. «Консервация» имеющихся социальных проблем существует продолжительное время. Не ведётся борьба со стереотипами и предрассудками в отношении глухих инвалидов во всех сферах жизни (вследствие отсутствия регулярного ежегодного сбора, обобщения, публикаций во всех возможных местных средствах массовой информации, а также вследствие непредоставления в органы власти  на всех уровнях информации о положении глухих по определённым критериям). Не проводится регулярный мониторинг исполнения действующих Законов РФ и регионов, в том числе Астраханской области.
Как сделать своё тело красивым? Интервью с неслышащей культуристкой Анастасией Трисчёвой

Человека, занимающегося поднятиями тяжестей с целью увеличения объёма или качества мышц (плотность, рельеф), называют культуристом или бодибилдером. Вот оказывается, среди неслышащих есть культурист, или точнее, культуристка.
 
Анастасия Трисчёва уже некоторое время занимается своим любимым делом: улучшает своё тело, попутно посещая различные мероприятия по бодибилдингу и фитнесу среди слышащих людей. Анастасия не скрывает, что ей очень нравится посещать подобные мероприятия, ведь они дают стимул для улучшения своего тела. Мечта Анастасии – собрать группу глухих и слабослышащих девушек, обучить их правильному питанию и поддержки спортивной формы.
 
О том, как сделать своё тело красивым, при этом не навредить себе – интервью с Анастасией Трисчёвой на сайте «Глухих.нет».
 
 

Команда «Глухих.нет» ещё давно мечтала открыть рубрику «Один день с…», где приняли бы участие известные неслышащие люди, однако по разным причинам это дело никак не могли начать. В результате решили начать с себя!
 
Джамалу многие знают как ведущую портала «Глухих.нет», но ведь журналистика – это не основная работа. Большую часть времени обаятельная ведущая проводит… в школе. Совершенно правильно поняли – Джамала работает педагогом, причём работает давно, уже 20 лет.
 
Давайте посмотрим, как Джамала проводит свой обычный день в роли педагога – с 8 утра до 5 часов вечера. Смотрите первый эксклюзивный выпуск «Один день с…» на сайте «Глухих.нет»! Приятного просмотра!
 

​9 апреля 2016 г. в театре Мимики и Жеста прошёл юбилейный концерт творческого коллектива концертно-театральной студии «Вместе». На протяжении уже 10 лет коллектив студии «Вместе», под руководством Елены Ивановны Митрофановой, радует своего зрителя различными концертными номерами.
 
В концерте «10 лет – полет отличный!» были показаны фирменные и новые номера коллектива, видеосюжеты о деятельности артистов в течении 10 лет, ну и, конечно же, состоялись поздравления.
 
Смотрите небольшой видеосюжет-интервью с Е.И. Митрофановой на сайте «Глухих.нет».
 

​Вряд ли кто-то из нас в жизни не бывал на дискотеках. Хотя бы раз каждый из нас пытался плясать под музыку в такт, общаться с друзьями и веселиться на дискотеке. В российских регионах специализированные дискотеки проводятся не так часто, а в Москве такие мероприятия проводятся регулярно.
 
Организаторами столичных дискотек были разные люди, разные организации. В последнее время организацией досуга для глухих москвичей и гостей столицы занимается Мария Янковская. Именно с ней журналисты «Глухих.нет» решили побеседовать. Трудно ли организовывать дискотеки, как быть жителям регионов, где дискотеки не проводятся, и какие планы у организаторов – обо всём этом в видеоинтервью портала «Глухих.нет».
 
Интервью с лучшим игроком спортивного турнира по пейнтболу глухих на кубок «СТАТУС»

Алексей Макаров, из Нижнего Новгорода, с друзьями приехал в Москву на пейнтбольный турнир на кубок «СТАТУС», организованный Алексеем Грачевым и Максимом Ширкиным при финансовой поддержке компании МПО «Статус» (МПО «Статус» – компания, направленная на рост благосостояния пайщиков. – Прим. ред.) Стал лучшим игроком турнира. Еще один неслышащий пейнтболист? И как он оказался в Москве? Итак, интервью об этом...

– Как вы познакомились с таким видом спорта, как пейнтбол?
– Мы с друзьями увидели рекламу, решили на прокате попробовать поиграть в пейнтбол. Сразу понял, что это мое, и, уже не раздумывая, купил себе необходимое снаряжение. Таким образом, играю в пейнтбол уже шестой год, больше со слышащими. Неоднократно занимал призовые места. Чаще играю в тактике, хотя в спорте намного интереснее. Но, к сожалению, в Нижнем Новгороде редко проводятся такие мероприятия, как спортивный пейнтбол.


– А какими судьбами вы, из Нижнего Новгорода, оказались в Москве, и на пейнтбольном поле?
– Еще в прошлом году случайно на сайте узнал, что существует пейнтбол среди глухих в Москве. Стало интересно, раздобыл номер телефона Алексея Грачева, но как-то руки не доходили связаться с ним. Можно сказать, что благодаря компании МПО «Статус», я реализовал свое желание. В январе этого года наш друг Алексей Алипов пригласил меня в компанию МПО «Статус, он же и говорил, что пайщики «Статуса» тоже играют, и он же в Москве связался с организаторами турнира, Грачевым Алексеем и Ширкиным Максимом, и пошло поехало. Сразу собрал своих друзей, Мухаметжанова Рафека и Гуляева Дмитрия, и на машине рванул в Москву. Кстати, мои друзья впервые поиграли в пейнтбол. И им понравилось!

– Не заблудились в Москве? Как вас встретили москвичи?
–Нашли «Арену» мы быстро, благодаря навигатору. Так получилось, что мы приехали раньше всех. Бродили по «Арене», ждали ребят. Первым нас встретил игрок Кобры, Макс Белый, пообщались. Попозже появились организаторы турнира, а затем подтянулась толпа игроков. Не успевал даже поздороваться со всеми. Ребята отличные!


– Вы, получается, впервые играли в спортивном пейнтболе, в котором приняли участие много неслышащих людей?
– В принципе, да. У вас, в Москве, больше народу. В Нижнем играл среди глухих, до 20 человек. Думаю, что можно было и больше, надо только организовать.

– Расскажите о самой игре, что вам больше запомнилось? Битва была тяжелой?
– Первые две игры мы уверенно шли к победе. В нашей команде, играли братья Васильевы, москвичи. Так в третьей игре они сказали, что противник, дескать, слабый. И что мы с легкостью одержим победу. В итоге на поле остались двое оппонентов и я один. Пытался держать оборону, но в итоге получил шар в лоб. Вывод – даже слабых противников недооценивать нельзя. В общем, игры были очень хорошие, противники не слабые, стрелялись как надо. А вот команда «Железка», которая состояла из большинства игроков «Кобры» на отлично поработала, неудивительно, что они заняли первое место. Мы с друзьями получили большое удовольствие от игры, и наше третье место – тоже приятный бонус. Да и мне вручили, как лучшему игроку турнира, памятный кубок. Это уже вдвойне приятно! Низкий поклон МПО «Статусу», за то, что эта компания спонсировала турнир. Играли бесплатно, и, конечно, кубки красивые!


– Насчет первого и третьего места ясно, а что насчет второго места?
– Второе место досталось команде «Статус».

– Вы бы еще раз приехали в Москву на подобный турнир, несмотря на дальнее расстояние? И почему?
– Мы хотим играть. К тому же, я еще фанат пейнтбола. Во-вторых, хочу показать, что Нижний Новгород тоже умеет воевать!

– Что вы пожелаете нашим читателям?
– Дорогие читатели! Возьмите в руки маркера, маски и в бой! Мир пейнтбола очень интересен! Не пожалеете. Играйте! Новичкам желаю удачи в игре, а опытным – дальнейшей карьеры!















Как обновлялся сайт театра Мимики и Жеста. Интервью с Давидом Рабиновичем

«Театр начинается с вешалки» – эту легендарную фразу приписывают великому Константину Сергеевичу Станиславскому. Что ж, он имел право такое сказать.

Правда, времена меняются и мне думается, что в эпоху развития интернета, эта фраза должна звучать иначе. Сейчас люди все больше и больше знакомятся с миром через интернет, используя компьютеры, ноутбуки, смартфоны и прочие «жизнерадостные» гаджеты.

Итак, я не великий, но все же осмелюсь выложить свою версию: «Театр начинается с интернет–сайта». Ага! Вот возьмем наш известный в «стране глухих» уникальный театр – «Театр мимики и жеста». Заходим в интернет, забиваем, к примеру, в поисковике эти три значимых для любого глухого слова и – вуаля! – мы находим сайт театра: http://www.tmig.su.

Опочки! А сайт–то интересный сам по себе. Тут вся необходимая справочная информация, сведения об актерах и ближайших представлениях, даже интересные фоторепортажи о прошедших культурных мероприятиях выложены и, пожалуй, очень даже важное и интересное – есть возможность забронировать билеты на любой спектакль или мероприятие сезона!

Мега круто удобно. Автора! Автора в студию! Стал наводить справки и оказалось… Ба! Знакомые все лица. Даже и представлять не надо. Глухие москвичи и, думаю, всей страны вполне знакомы с этим человеком – Давидом Рабиновичем. А пообщаться с Давидом – это не просто удовольствие, а удовольствие втройне. Не подумайте ничего плохого, но такие шутки–присказки и всякие познавательные байки не каждый день услышишь. Но я сейчас выложу только часть нашей беседы, которая конкретно касается сайта ТМЖ, а иначе это будет захватывающий роман, где реализм перемешивается с авантюризмом, а драма становится комедией. В общем, как в театре…


– Давид, как же тебя угораздило-то заняться сайтом театра?
– Если еще помнишь, я несколько лет работал в «Мире глухих» главным редактором. После ухода из МГО ВОГ, думаешь, сдал дела и возомнил себя свободным, аки птица? Если бы! Мой старинный друг – Николай Чаушьян – руководитель театра, попросил подсобить с сайтом. Николай Чаушьян давно загорелся идеей, чтобы у театра Мимики и Жеста был свой сайт. В общем, я попал…

– А как создавался сайт театра?
– Сайт был запущен почти одновременно с началом театрального сезона. Это сентябрь–октябрь 2011 года. Но работы велись несколько месяцев до и после официального открытия.
Надо понимать, что в одиночку сайты сейчас не сделать. Особенно такого уровня. Создание сайта – это труд многих людей. Это в первую очередь программное обеспечение (ПО). С удовольствием представляю автора уникального ПО. Это – известный в мире глухих Дмитрий Тимошенко, создатель популярного среди глухих ДН. Его программное обеспечение отличное, хоть и несколько сложное, но гибкое. И позволяет легко внедрять новые модули. В общем, скажем так, творить чудеса. А дальше на ПО навешивается все остальное. Это и дизайн, навигация, и информационно наполнение, и содержание. Контент, одним словом. Без всего этого сайту не быть. Например, активное участие от идеи до воплощения на сайте принимал директор театра Николай Чаушьян, логотип и базовую шапку сайта делал художник Виктор Карепов. Нынешний дизайн принадлежит другому автору. Нет смысла называть фамилии многих знакомых и незнакомых исполнителей, благодаря которым живет сайт театра.

Скриншот сайта Театра Мимики и Жеста.

– Не всегда скромность украшает человека, а что про себя скажешь?
– А что говорить? В этом большом проекте есть и моя часть работы. И это правда. Каждый выполняет свою работу.

– Ну вот, снова – «проект». Мыслить проектами – это твой конек. Хорошо, поставлю вопрос иначе: кто руководит и отвечает за проект?
– Не придирайся к словам. Ну, за проект отвечаю я. От техзадания до принятия технических решений; от «раскомандовался» до, засучив рукава, самостоятельной работы. Наверное, так и получается, что на мне ответственность за весь сайт в целом, в том числе и за качество работы отдельных исполнителей. Но это норма. Успехи и достижения принадлежат команде, а в неудачах и провалах виноват только руководитель.

– Это я от тебя много раз слышал. Ну, хорошо... Фишка сайта театра – бронирование билетов. Удобно стало покупать билеты онлайн. Многие ли покупают билеты, используя этот сервис на сайте?
– Да, удобно! Система брони вообще сама по себе уникальная. Вот такое сочетание уникального ПО Дмитрия Тимошенко и системы бронирования. Система работает уже год. И за это время показала свою работоспособность. Да, половина, если не больше билетов продаются через бронь на сайте театра. А если еще внедрить доставку билетов, то… Молчу, молчу.  

– Сайт театра Мимики и Жеста, действительно, интересный, удобный. Отдельно выделил бы, пожалуй, репортажи о мероприятиях, которые ты делаешь со своей командой. Изумительные репортажи. Честно!
– Спасибо! Передам твою оценку нашей работы тем, кто создавал и создает фото– и видеорепортажи. А знаешь, первый репортаж на сайте был в канун нового 2011 года и был он спонтанным. По ходу сделанные фотографии были просто ужасными. Хоть сквозь землю провалиться. Но текущий момент требовал выпустить материал… Хотя потом и хвалили, но я же вижу – работа была сделана плохо! Техники толковой не было. Снимали на «мыльницу». Сейчас для создания фото– и видеоматериалов для сайта у театра есть необходимая качественная техника.

– Но ведь не только техникой единой делается репортаж!
– Тоже верно. В последнее время над репортажем мы работаем втроем, это: Ангелина Семенова, Зоя Скуратова и я. Но в разные годы над фото– и видеорепортажами работали и другие. Я им всем благодарен.

– Много народу ходит на сайт театра Мимики и Жеста?
– Много народу ли? Ну... Сайт театра все–таки не каждодневный информационный ресурс, как «Глухих.нет», «Дэфнет» и другие. Но когда выходят новые театральные материалы, репортажи, анонсы, а также благодаря системе бронирования, в пике сайт театра посещают где–то 1500-2000 человек в сутки. Это не просмотры. Это – уникальные посетители. Плюс, очень помогают сайту театра информационные партнеры: «Глухих.нет», «Дэфнет». Театр недавно подключился к социальным сетям, и это тоже дополнительный толчок в информационном продвижении театра, его спектаклей и мероприятий.

– Скажи честно, тебе интересно работать на сайте?
– Скажу честно, как таковая работа на сайте – рутинная, но привычная. Интерес подогревает возможность внедрения на сайт новых технологий, реализация интересных решений. Важный момент: директор театра всегда поддерживает новые идеи, порой, на первый взгляд – сумасбродные. Та же бронь – вначале была идеей, которая казалось несбыточной и нереальной. Но мы это сделали!

– А почему несбыточной?
– Многие театры самостоятельно решают для себя вопрос бронирования билетов через интернет. Кто-то ставит сторонние, иногда не очень хорошо работающие системы, кто-то подключается к недешевым сервисам заказа билетов других разработчиков, кто-то просто в лоб предлагает позвонить в кассу и забронировать билет. В общем, система бронирования реально дорогая. Все это так или иначе отражается на конечной цене билета. Система бронирования театра Мимики и Жеста полностью и точно рассчитана на нашего неслышащего зрителя. И мы будем развивать ее. Не буду раскрывать всех «секретов», но уже давно не секрет, что следующий шаг – электронные билеты и электронная оплата билетов. Это – в воздухе витает. Это – вопрос ближайшего времени.

Демонстрация системы бронирования на сайте Театра Мимики и Жеста.

– Послушай… В принципе электронную систему бронирования театра можно использовать, скажем, для оплаты членских взносов Всероссийского общества глухих. Так? Чем не электронный ВОГ, о котором так много говорят сейчас в той же столице?
– У–у–у, какой ты умный и прозорливо догадливый. Именно так! Немножко поменяй акцент. Это – электронная система. Она может обрабатывать не только билеты театра, но и любимые тобою членские взносы ВОГ. Без пыли и шума.

– Помню, ты предлагал ее использовать в МГО ВОГ…
– Да. Когда я работал в газете «Мир глухих», была такая идея – создание электронной МГО ВОГ. Это: прием через тогдашний сайт МГО ВОГ членов ВОГ, оплата членских взносов, подписки на газету, электронный документооборот и многое другое. Не вышло…

– Как ты относишься к идее электронного ВОГ в том виде, в котором предполагают сделать в МГО ВОГ?
– Скажу прямо и просто: не знаешь броду – не суйся в воду. Затея дорогая. Но не в этом дело. Электронным ВОГ должны заниматься профессионалы, может быть – даже привлечённые, а не, извини, крикуны. Не хочу комментировать, честно. Давай закроем эту тему.

– Хорошо, тогда вот не пойму, вроде старый сайт ТМЖ был очень неплохим, зачем запускать новый?
– Пять лет назад мало у кого были – модное ныне слово – гаджеты: смартфоны, планшеты и пр. Эта техника стремительно завоёвывают интернет пространство. И старый сайт, как ни грустно про это говорить, свое отжил. Новый сайт – это не только изменение дизайна и подачи информационных материалов. На примере нового сайта идет отработка новых технологий и возможностей. Новый сайт сделан с прицелом на будущее. Но уже сейчас он почти полностью адаптивный под любой гаджет, компьютер и так далее. Пока сайт немного сыроват, но вовсю идет процесс отладки.
Это как бы внешние изменения, видимые посетителям сайта. Но еще изменена структура. Если раньше сайт был больше информационный, то сейчас прямо с главной страницы можно, например, забронировать билеты, увидеть ближайшие мероприятия, анонсы. То есть, сейчас сайт, по сути, стал больше интерактивным и пользовательским.

– А согласен с моим мнением, что в современном мире театр начинается с сайта?
– Информация о театре, наверное? То, скорее всего – да!

Интересный человек – Давид Рабинович. Знаю, как он терпеть не может халтурно сделанную работу и себе поблажек не дает. Есть еще над чем трудиться в рамках работы над сайтом театра Мимики и Жеста. И верю, что сайт будет «конфеткой». Ведь известно, что любой проект, над которым работал Рабинович становился суперским и интересным миру. Я так и называю своего друга Давида менеджером проектов. 

​Жизнь театра Мимики и Жеста всегда интересовала простых глухих обывателей. Люди то обсудят ушедших старых и пришедших новых актёров, то оценят прошедший спектакль, то «посчитают», сколько денег зарабатывает театр от сдачи помещений в аренду.
 
В последнее время зрители стали обсуждать «горячую» новость: теперь театра больше «не существует»! Теперь это якобы уже не театр, а какое-то «частное учреждение», которое вот-вот продадут, а то вовсе и закроют.
 
Корреспондент портала «Глухих.нет» решил расставить все точки над i, взяв интервью у директора театра Мимики и Жеста Николая Сергеевича Чаушьяна. Действительно ли театр превратился в «частное учреждение», куда уходят деньги от сдачи помещений, будут ли ломать здание театра и строить новое, есть ли у театра шанс на развитие? Ответы на все эти вопросы – в репортаже портала «Глухих.нет». Приятного просмотра!
 

​Что для вас свобода? Оказывается, свобода – это труд! Так считает известный глухой художник и артист Александр Мартьянов. Для кого Александр рисует картины, и принимают ли неслышащие люди его труды? Как развивался творческий путь художника? Об этом смотрите в нашем интервью.
 
Сейчас Александр Мартьянов работает в Москве в Центре социокультурных программ «Интеграция». Там он ведёт кружки по изобразительному искусству «Палитра», а также проводит занятия по пантомиме «Mimosa». Записаться к нему на бесплатные занятия можно через сайт «Интеграции».
 
А пока посмотрите увлекательное интервью с неслышащим художником на сайте «Глухих.нет».
 
«Холодильник, который любил девочку» неслышащей Полины на третьем месте!

4 февраля 2016 года были подведены итоги совместного конкурса сценариев Академии Н.С. Михалкова и Гильдии кинодраматургов. Конкурс проводился впервые и проходил с июля 2015 г. по февраль 2016 г. На конкурс было представлено более 600 сценариев. Одним из лауреатов стала наша талантливая неслышащая Полина Синева! Ее сценарий «Холодильник, который любил девочку» занял третье место.
 
Для факта, – первое место в конкурсе занял сценарий Гузель Яхиной. Гузель Яхина – современный российский писатель, автор романа о раскулачивании 30-х годов ХХ века «Зулейха открывает глаза», лауреат таких престижных премий как: «Книга года», «Ясная поляна», «Большая книга». Это я к тому, что уровень конкурса, в котором так ярко проявила себя наша Полина Синева, был очень высоким.
 
Для сайта «Глухих.нет» Полина Синева дала блиц-интервью.
 
Полина, «Глухих.нет» поздравляет тебя с успехом в конкурсе сценариев! Расскажи, что это был за конкурс?
–Спасибо большое! Это был совместный конкурс Академии Михалкова и Гильдии кинодраматургов.

– Ты верила в свой успех? Как у тебя хватило наглости то?
– 
Нет, я не думала об успехе. Просто отправила и все. Ну, про наглость ты загнул. Все, кто мог, отправлял туда сценарии, особых ограничений, кроме темы, не было и формата, конечно.

– В чем, по-твоему, заключается успех твоего сценария?
– 
Думаешь, я знаю, почему мой сценарий выбрали? Без понятия. Я вообще немного в шоке.

– Сколько всего участников было в конкурсе? Ты одна представляла мир неслышащих?
– 
В конкурсе было более 600 работ. Про других глухих не знаю.

– По твоему сценарию планируется снять фильм?
– Да, Академия устроила конкурс, чтобы собрать истории для студентов-режиссеров. То есть все сценарии из списка будут реализованы.

– Полина, спасибо за блиц-интервью. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!
– Спасибо, ребята!
31 октября – День переводчика жестового языка. Интервью с Л. Ионичевской

31 октября в России отмечается День переводчика жестового языка. День переводчика ЖЯ учреждён в январе 2003 года по инициативе Центрального правления Всероссийского общества глухих с целью обратить внимание общества на проблемы глухих.
 
Журналисты портала «Глухих.нет» посетили Центр переводческих услуг в Москве, куда в день поступают десятки, а то и сотни заявок от глухих и слабослышащих людей с просьбой помочь в переводе. Директор Центра, президент региональной общественной организации «Объединения переводчиков жестового языка» Лилия Ионичевская рассказала, как сейчас обстоят дела в сфере переводческих услуг в Москве.
 
Смотрите интервью на сайте «Глухих.нет». Приятного просмотра!

Глухой актер Александр Сидельников: «С наслаждением играл отрицательного героя!»

– Саша, расскажите, пожалуйста, о своем детстве, семье. У вас неслышащие родители? Где и как вы росли, где учились? С кем дружили?
– Я родился и вырос в Рязани. Мои родители – глухие, а в 9 месяцев после болезни и я потерял слух. Мама много и упорно со мной занималась, учила читать-писать. За это ей низкий поклон. Я учился в специальной школе для глухих и слабослышащих. И там, в школе, увлёкся творчеством – начал петь песни на жестах, танцевать, играть роли в сценках. Со школы всё и началось, спасибо за это художественному руководителю Ларисе Николаевне Шариповой. Позднее появилась страсть к просмотрам фильмов с субтитрами. Потихоньку зародилась мечта об актерской стезе…

Александр Сидельников в детстве.

В школе я очень хорошо ладил и дружил со своими глухими одноклассниками. Вместе с ребятами ездил на детские фестивали, выступал на сцене, занимал призовые места. У меня было интересное творческое детство!

– А вообще, часто ли получается дружить у людей со сниженным слухом и с «обычным»?
– Не всем глухим получается дружить со слышащими людьми. Почему? В каждом сообществе свой особый мир, свой язык, свои интересы. Иногда глухие дружат со слышащими, если их что-то связывает. Но чтобы потом перейти в крепкую дружбу – нет, такое редко встречается. А любовь между глухими и слышащими встречается, такое бывает гораздо чаще (смеется).

– Как вы попали на съемки фильма «Племя» (фильм режиссера Мирослава Слабошпицкого о жизни интерната для глухих, вышедший в 2014 году и завоевавший более 40 наград — прим.ред.)? Понравился ли вам сценарий сразу, или вы просто ухватились за возможность сняться в кино? Переосмыслили вы сюжет фильма в процессе работы?
– Как я попал на съемки? Это была длинная история, с неожиданными поворотами… В интернете появилось объявление о наборе актеров для фильма «Племя». Долго сомневался, ехать или нет. Я в это время учился в университете во Владимире, а кастинг проходил в Украине. После разговора с другом я, наконец, решился поехать на пробы. Вроде, я прошёл, мне дали небольшую эпизодическую роль. Я расстроился, пришлось смириться. Но режиссер эту мою маленькую роль позднее вычеркнул из сценария, чтобы не перегружать фильм. Всё, до свидания, фильм, мои мечты! Но неожиданно освободилась другая роль, меня попросили срочно приехать на пробы – и утвердили, к моей неописуемой радости, на большую роль!

Съемки фильма «Племя».

Что касается сценария, то его нам не давали. Мы не знали, что будет в фильме. Думаю, нам сценарий не давали из опасений, что мы откажемся сняться в таком жестоком фильме. А подходящих глухих ребят было мало, их и так еле отобрали на все имеющиеся роли, заменить их было бы некем. И вообще осталось мало времени до начала съёмок. Где-то в конце съёмок выяснился весь сюжет…

Если поразмыслить, то фильм «Племя» – это дилемма, вопрос о том, как поступить, какой путь выбрать. На зло отвечать злом? Или добром? Герой фильма, как и многие из нас, увы, выбирает первый путь. Мы ощущаем в конце просмотра, что свершилось «справедливое возмездие». Но с другой стороны, выходим из кинозала с опущенной головой, нет положительного настроя, перспектив… Вот, есть о чём задуматься.

Съемки фильма «Племя».

Съемки фильма «Племя».

Ухватился ли я за возможность сняться в кино? Да, конечно. Я прекрасно понимал, что это – шанс, который может больше не повториться. Никто не знает, будут новые съёмки с глухими актерами или нет… И вообще я мечтал сниматься в кино. Как я могу упустить такой подарок судьбы?

– Расскажите о персонаже, которого вы играли. Много ли у вас общего? Сложно ли было «вжиться» в роль?
– В сценарии мой персонаж фигурирует под кличкой Шнырь. Он хитрый, наглый, жестокий и расчетливый. Но проявляет себя двойственно. На виду у Короля, лидера школьной банды, Шнырь в отношении главного героя (новичка) ведёт себя в строгом соответствии с неписаными законами «племени», то есть грубо, цинично, безжалостно. А при отсутствии шефа мой герой смягчается, сбрасывает маску. Всё-таки где-то в глубинах души остались в Шныре обычные человеческие чувства, он пытается подружиться с новичком, с главным героем, наладить отношения, даже сочувствует ему…

Много ли у нас общего? Нет, нет и еще раз нет! Мне прежде всего интересно было играть отрицательную роль. Честно говоря, сначала я даже не мог представить себя в этой роли, так как у меня другой, противоположный характер, я не хулиган по натуре. Пришлось вспомнить старые обиды, переживания и держать их в голове, чтобы разжигать себя, злиться на тех, кто это сделал. Мне с трудом далось перевоплощение, но потом, дальше, я так увлёкся, что этого Шныря я играл с большим наслаждением! Выпускал пар (смеется).

– Чем вы занялись после съемок? Трудно было расстаться с кино?
– После съемок я вернулся к обычной жизни, к учебе в университете. Грустно было расставаться с коллегами и новыми глухими друзьями, которых я приобрёл в Киеве за те пять месяцев, что жил и работал там. Это большой срок! Потом я начал «путешествовать» с фильмом «Племя» по российским городам, по местам проката, по фестивалям. Фильм собрал богатый урожай наград – больше 40. Ездил в Киев и Минск представлять фильм, вместе с другими актерами. Самым впечатляющим событием для меня стало вручение Ники фильму «Племя» в Москве. Мне очень нравится общаться со зрителями, отвечать на вопросы после сеансов фильма. Везде меня хорошо принимали.


На последнем курсе я стал работать в видеостудии Московской городской организации Всероссийского общества глухих. Интересная, увлекательная работа. Суть работы простая. Надо пересказывать на жестовом языке текстовые статьи из газеты «Мир глухих», под видеозапись. Потом эти видеозаписи заливают на Youtube, их просматривают глухие пользователи интернета. А сам интернет сейчас стал неотъемлемой частью жизни глухих людей. Очень удобная штука! Появилось много хороших проектов, где транслируются видеоролики на жестовом языке, с субтитрами. Например, сайт МГО ВОГ, портал Глухих.нет, сайт Всероссийского общества глухих, торрент-трекер русских субтитров ДХП.

– Каковы основные трудности глухих и слабослышащих людей в России? С какими бытовыми проблемами вы встречаетесь каждый день?
– Самые большие проблемы у глухих – это трудоустройство и нехватка квалифицированных переводчиков жестового языка. Работодатели не хотят брать на работу глухих, потому что «как с ними разговаривать?» Ничего сложного в этом я не вижу, у глухих очень хорошо развито зрение, быстро запоминают, подхватывают по ходу работы. Не надо много жестов знать, чтобы общаться с ними. Десять достаточно. Например, «понятно?», «хорошо», «работать», «смотри внимательно» и т.д.

Насчет нехватки переводчиков: очень низкая зарплата. В 2012 году был принят закон о статусе русского жестового языка. Этот закон гарантирует подготовку переводчиков и преподавателей жестового языка. Пока дело медленно идёт. Глухие вынуждены сами справляться с проблемами общения: в поликлинике, в полиции, в государственных учреждениях.


Мои друзья на 90% – глухие. Они живут в разных городах и странах СНГ… Мне с глухими легче общаться. Это моя родная атмосфера, мир, понятный мне. Среди слышащих я чувствую себя не в своей тарелке, потому что общение затруднено. Приходится писать на бумаге, на телефоне.

– Какую лексику по отношению к людям с физическими особенностями считаете приемлемой? Допускаете ли слова «инвалид», «глухой», «немой»? Если нет, то почему, какие слова рекомендуете использовать?
– Часто нас, глухих, называют «глухонемыми» – это некорректный и устаревший термин. Называйте нас простым словом «глухие». Или «неслышащие». «Немой» не советую употреблять, потому что у нас есть язык – жестовый язык, на нём мы общаемся. Некоторые глухие могут говорить голосом. Кроме глухих, есть группа слабослышащих. У слабослышащих неплохой остаточный слух, с ними можно разговаривать голосом. Глухие люди, как и слышащие, живут, учатся, работают, влюбляются, женятся . И ещё мы спим крепко, никакой шум нам не мешает (смеется).

– Расскажите о своих планах на будущее!
– Честно говоря, не люблю говорить о своих планах на будущее… Предпочитаю не афишировать до последнего, тихо действую. А потом – опа! Сенсация! Так интереснее. А если говорить в общих чертах, то это, конечно, нетрудно угадать. Это – реализация себя в творчестве.

И ещё я очень хочу, чтобы режиссеры обратили внимание на глухих людей. Они очень талантливые и трудолюбивые люди. Они могут всё!

Источник: НЕ ИНВАЛИД.RU