​Последние годы Москву сотрясают глобальные реформы: и в образовании, и в транспорте, и в медицине. Всем приходится нелегко, а ещё труднее пришлось инвалидам. Несколько школ для неслышащих детей в Москве вошли в крупные объединения, в классах появились слышащие дети, родители в напряжении, глухие дети в раздражении. Плохо пришлось и неслышащим квалифицированным педагогам, которым теперь приходится иметь дело со… слышащими детьми. Не все могут справиться с новыми условиями. Получается, это ещё и сокращение рабочих мест?
 
Трудно приходится и в медицинской сфере. Да, поликлиники стали работать активнее: врачи теперь трудятся и в выходные дни, появилась электронная запись, уменьшились очереди. А записаться к врачу теперь можно по мобильному телефону в два клика! Казалось бы, современные информационные технологии должны облегчить жизнь неслышащему пациенту, однако, некоторые поликлиники зачем-то ставят искусственные барьеры.
 
В одной из поликлиник Северного округа Москвы инфоматы, с помощью которых можно записаться к врачу или распечатать талоны, «отобрали» у народа. Теперь глухому пациенту, чтобы записаться к врачу или распечатать талон в здании поликлиники, надо отстоять длинную очередь и «поговорить» с тёткой, которая заведует всеми этими терминалами. Глухому, которому, как правило, сложно разговаривать и понимать окружающих, нужно будет сказать дежурному, к кому ему надо записаться, или попросить распечатать талон на приём. А ведь предполагалось, что установленные инфоматы должны свести к минимуму общение с не всегда приветливыми дамами в регистратуре. Так что непонятно, зачем тогда устанавливали инфоматы, если их всё равно потом отобрали у людей, и вернулись к тем же совковым условиям?
 
А получить анализы на руки стало проще – достаточно подойти к дежурным медсёстрам, которые по номеру страхового полиса найдут и распечатают необходимые анализы. Если бы всё было так просто. Тут опять нужна коммуникация. Во-первых, очередей к сёстрам две: одна – для записи на процедуры, а вторая – на выдачу результатов анализов. Попробуй разберись с первого взгляда, в какую очередь вставать – никаких надписей нет. Допустим, разобрались с очередью, но дальше тоже непросто: надо объяснить медсестре, какие именно анализы печатать. Не так скажешь, не поймёшь что-то, заорёт на весь коридор: «Вам моча или кровь нужна?!!». А медсёстры сидят прямо в общем коридоре, толпа любопытствующих в ожидании своих очередей по кабинетам смотрят бесплатный «сериал» с участием глухого пациента. Неприятно, конечно.
 
Ещё один вроде бы плюс в поликлинике. Теперь не надо часами сидеть, чтобы сдать кровь из вены. Помните, надо было натощак прийти в поликлинику, спросить, кто последний, отстоять эту злосчастную очередь. На это могло уйти два часа, если не больше. Теперь на то, чтобы сдать кровь из вены, может потребоваться всего… 5-10 минут ожидания. Благодаря электронной очереди: всё строго записано, одна фамилия – одно время. Люди стараются не опаздывать, поэтому очередь движется быстро. Но для глухого клиента есть минус: врач открывает дверь кабинета и выкрикивает фамилию пациента. А как неслышащему услышать свою фамилию? Даже если придёшь вовремя, врач может вызвать опоздавших по времени, поэтому всё равно надо ждать и нервничать, когда же можно будет попасть на приём.
 
Таким образом, плюсы реформы для глухого человека превращаются в минусы. Неслышащие пациенты испытывают дискомфорт. Что же делать? Здесь, очевидно, не хватает дублирования информации на экранах, на табло. Например, для распечатки анализов и для записи на процедуры должны быть соответствующие надписи, чтобы было ясно, куда и чего. А над дверями кабинетов хорошо бы поставить табло или экраны, на которых бы отображалась соответствующая информация (номер записи, время, фамилия клиента и т.д.), чтобы было всё видно и ясно как, например, в Сбербанке.
 
Пока все хорошо только на бумаге, и для клиентов, которым не требуется особое отношение. Неслышащим москвичам приходится мучиться в государственных поликлиниках, чувствуя себя чужими в веке информационных технологий.