Один судья разрешил казанцу не платить за парковку, а другой запретил. Рано радовался казанский глухой инвалид Евгений Бурбо, удачно оспорив в суде штраф за неоплату уличной парковки. Из трех постановлений о штрафах на общую сумму 7,5 тысячи рублей Вахитовский райсуд отменил два, а третье оставил в силе, хотя оно ничем не отличалось от предыдущих. И иски инвалид составлял под копирку. Поменялся только судья.
Напомним, в августе инвалид III группы по слуху Евгений Бурбо трижды оставлял свой автомобиль на местах для инвалидов на муниципальной парковке на улице Театральной, и за это городская административная комиссия трижды выписала ему штрафы. По закону №181-ФЗ он имеет право на бесплатную парковку, но чиновники руководствовались местными Правилами пользования платными муниципальными парковками, которые права инвалидов III группы откровенно ущемляют. И судья Вахитовского райсуда Дамир Гадыршин этот факт отметил в решениях по исковым заявлениям Евгения Бурбо, вынесенных 9 и 10 ноября.
А третий иск Бурбо рассмотрел другой федеральный судья – Миляуша Идрисова. Она истолковала федеральный закон иначе, чем судья Гадыршин, и указала в решении, что «инвалиды пользуются бесплатно местами для парковки специальных автотранспортных средств, а не всех иных».
Внятной трактовки, что такое специальное автотранспортное средство для инвалидов, в законе нет. В городском реестре парковочных разрешений «специализированными» считаются автомобили, переделанные под ручное управление, – где переделанные, кем переделанные, остается загадкой. Но «Смарт», на котором ездит Евгений Бурбо, никаким переделкам не подвергался и, соответственно, в реестр не попал.
– У нас инвалидов делят на группы, а по сути на первый, второй и третий сорт и в зависимости от этого отмеряют им права на льготы, а это несправедливо, – считает председатель Общества глухих РТ Рустэм Валеев. – В США такой градации нет, человек там либо признается инвалидом и имеет право на дополнительные меры соцзащиты, либо не признается и прав не имеет.
Оспаривать решение, вынесенное судьей Миляушой Идрисовой, Евгений Бурбо не стал. Он считает, что если оспорит и проиграет, могут возникнуть основания для пересмотра уже вступивших в силу судебных решений:
– И тогда придется платить уже не 2,5 тысячи, а 7,5 тысячи рублей, – говорит Евгений. – А для меня и 2,5 тысячи – огромная сумма... Ходить пешком я не могу – остатков здоровья лишусь. 500 рублей положенных инвалиду «дорожных» выплат уходят на бензин за неделю. Полпенсии я трачу на лекарства, так как те, которые дают по бесплатным рецептам, мне не подходят. Из оставшихся 3700 рублей надо заплатить за квартиру. А ведь надо еще что-то есть...
Источник: Вечерняя Казань