На нее со всей России принимаются смс-сообщения и видеопослания на жестовом языке. Их переведут специалисты и волонтеры придут на помощь. Об этом сообщает портал «Открытые НКО».
С началом эпидемии коронавируса и введением режима самоизоляции в России заработали «горячие линии», по которым можно позвонить и получить помощь: попросить волонтеров привезти продукты, купить лекарства, погулять с собакой. Но по такому телефону глухой человек не сможет обратиться из-за отсутствия слуха. Ведь линии работают в режиме голосовых звонков, регистрация волонтеров из числа глухих и слабослышащих также невозможна, поскольку подразумевает устное общение и обучение. В итоге люди с такой особенностью, тем более одинокие, оказались в полной изоляции.
О том, как сейчас нужен такой канал связи для слабослышащих и глухих людей, заявил руководитель Молодежной организации глухих «Успех», член Совета Всемирной Федерации глухих Станислав Иванов. В итоге при поддержке всероссийской молодежной организации «Молодая Гвардия Единой России» была открыта «горячая линия» помощи глухим во время пандемии коронавируса. Это масштабный проект помощи инвалидам по слуху по всей стране. Особое внимание волонтеры уделяют глухим, старше 65 лет.
Теперь на номер +7(964)502-21-32 можно отправить просьбу о помощи в текстовом формате или видеосообщение на жестовом языке. Для обработки заявок привлекают сурдопереводчиков, а потом волонтеры отправляются по адресам, где необходима помощь.
— На телефон поступает смс от слабослышащего человека, мы обрабатываем запрос, отправляем по данному адресу добровольца с планшетом для видеосвязи, связываемся с сурдопереводчиком и получаем полноценную заявку, – рассказала руководитель Фонда МГЕР «Добро в действии» Юлия Перегудова. — Также мы принимаем текстовые заявки, в которых сразу прописан перечень необходимых продуктов или лекарств. Планируем распространить информационные листы в регионах России с телефоном горячей линии, где будет поэтапно расписан данный механизм.
Планируется в регионах с большим количеством слабослышащих привлечь в волонтерские штабы людей, которые владеют языком жестов, чтобы в случае обращений мгновенно оказывать помощь.