Государство учит глухих быть равнодушными. Фото Павла МишинаПонедельник – день тяжёлый. Но я старался не думать о грядущей неделе и ранним утром шёл на работу.

На улице темень, шлёпал по лужам – ничего не видно. Чиновникам, похоже, безразличен приказ Собянина об увеличении числа осветителей на пешеходных зонах и тротуарах.

И вдруг вижу справа от меня лежащего на проезжей части человека. Мужчина лежал рядом с трамвайными путями и был весь в судорогах. Мимо него на большой скорости проезжали легковушки и грузовики.

Не знаю, бомж это или нет. Может, мужчина – примерный муж, отец пятерых детей – шёл-шёл, ему стало плохо, и он упал? «Человек в беде! Надо помочь!», – промелькнула в голове первая мысль.

Читатель, скажи мне, как помочь этому человеку, если я глухой? Люди мимо шли и всем было не до этого «полумёртвого человека»: у всех свои дела, поважнее этого «полутрупа» у трамвайных рельсов.

Я – сознательный гражданин. Я готов вызвать скорую помощь. Читатель, скажи, как мне вызвать «Скорую»? Правительство на каждом углу кричит о «доступной среде». Медведев созывает очередные конференции по делам инвалидов. А толку? В столице, в двух шагах от Кремля, я оказываюсь беспомощным и неполноценным гражданином.

Можно, конечно, воспользоваться Диспетчерской службой для глухих – но она работает строго по графику, и пока передашь своё сообщение им, а они – другим, помощь уже не получится «экстренной»; да и зачем нужен посредник в таких важных и неотложных делах?

В Казани инвалиды по слуху могут вызвать «скорую» по SMS. В Томске глухие тоже могут вызвать «скорую помощь» с помощью СМС-сообщений. Список городов скуден, и ограничивается, как правило, «Скорыми» – а как вызвать остальные не менее важные экстренные службы – никого не колышет? В Беларуси ещё в 2008-м году для инвалидов по слуху организовали возможность вызова милиции и скорой помощи с помощью СМС-сообщений. То же самое и в Украине.

Только в России с этим беда.

С этой грустной мыслью я проходил мимо лежащего человека. На душе было горько, что я, фактически с помощью государства, оказался «равнодушным» и не смог помочь человеку, оказавшемуся в беде.