Женщине, воспитывающей троих глухих детей, негде житьЖенщине, воспитывающей троих глухих детей, негде жить. Из съёмной квартиры её могут в любой момент выгнать за долги, а устроиться на работу женщина не может - дети-инвалиды нуждаются в постоянном уходе и многочасовых занятиях. Отец семью бросил еще в прошлом году, и теперь бывшая супруга не может восстановить свои права на государственное жильё. Корреспондент КТК Александр Трухачёв встретился с чиновниками, и они пообещали помочь глухим детям.

Семилетняя Карлыгаш только начинает правильно произносить своё имя. Научить говорить глухого ребёнка – настоящий подвиг. У Баян Ойсылбаевой сын и две дочери, и все с рождения абсолютно не слышат. С каждым ребёнком Баян занимается по нескольку часов в день.

Преобразованные в электронные импульсы звуки через вживленный в мозг микрочип помогают детям различать отдельные слоги. Чтобы было понятнее, каждое слово дублируется жестами. Содержать хотя бы один такой слуховой аппарат совсем недешёво - одна только батарейка, которой хватает всего на три дня, стоит 150 тенге. А ещё детям надо нанимать дорогостоящих педагогов и ежемесячно вносить арендную плату за квартиру. Глава семейства после рождения третьего глухого ребёнка собрал чемоданы и оформил развод.

Баян Ойсылбаева:

- Мы думали, что слышит, а он, оказалось, что тоже не слышит, поэтому он ушёл, а они хотят полноценного наследника, чтобы у них был полноценный наследник. У него сёстры сказали, чтобы я ушла от него, чтобы наш братишка на инвалидов-детей не смотрел и у него душа не болела, говорят, он не должен так жить, это твоя судьба, говорят, как хочешь, так и живи.

До того как бывший муж Баян отправился искать новое счастье, он как отец детей-инвалидов встал в очередь на получение бесплатного жилья от государства. После развода женщина пыталась переоформить права на себя, однако столкнулась с традиционной волокитой и безразличием чиновников.

Баян Ойсылбаева:

- Они говорят мне о расторжении брака принести. Я принесла. Теперь говорят, отказное пусть ваш муж пишет или согласие пусть даст на это, чтобы вам перевели очередь. А он же не даст же, он же ушёл. Я не имею права. Они говорят мне, чтобы я с мужа удостоверением пришла. У него же удостоверение. Как я буду?

Впрочем, в департаменте жилья, куда много раз обращалась Баян, журналистам сегодня заявили, что женщина имеет все права на то, чтобы сохранить за собой очередь и получить квартиру от государства.

Руслан Ахметов, зам. председателя департамента жилья г. Астаны:

- Если дети остаются на обеспечении матери, то, получается, мать одна воспитывает сейчас детей, поэтому эту очередь мы обязаны сохранить за ней.

Совсем другой вопрос: когда одинокая женщина, воспитывающая троих детей-инвалидов, дождётся своей очереди. По самым последним данным, на жильё от государства в Астане претендует больше 20 тысяч человек.

Только в одном из общественных объединений Астаны на учёте состоит около 500 семей, воспитывающих детей-инвалидов. Главная проблема для подавляющего большинства из них – это отсутствие жилья. Все они стоят в очереди на получение квартир из государственного жилищного фонда, но двигается эта очередь крайне медленно. Ждать жилья инвалидам приходится годами.  
 
Источник: КТК