Именно так можно озаглавить статью из газеты «Мир новостей» (№28 от 24.06.2014г.). Хочется пожать руку всем четырём коллегам «Мира новостей» (Наталье Михайловой, Елене Саркисовой, Маргарите Подгородовой, Анне Бессарабовой) за их качественный и истинный материал. Редакция «Глухих.нет» постоянно получала информацию, точнее, крики помощи, от педагогов и родителей коррекционных школ для детей с нарушениями слуха.
 
Давайте разберём материал из газеты на части, процитируем самые важные абзацы журналистов «Мира новостей».
 
«Мы получили министерские бумаги с большим опозданием. Педагоги как могли пытались смягчить ситуацию, - сглаживает «острые углы» директор новгородской коррекционной школы Лариса Мореходова. – Основная масса воспитанников сдавала ГВЭ в чужих стенах. Состояние наших ребят в выборе приемных пунктов не учитывалось. Если учащиеся обычных учебных заведений, прежде чем послать на ЕГЭ, тренировали с 1-го по 11-й класс, прорабатывали с ними все нюансы, то у выпускников-инвалидов не было шанса подготовиться. Мы их учили по одним методикам, а экзаменационные комиссии оценивали по другим». «Мир новостей», №27(1070) от 24.06.2014г.
 
Действительно, в этом году, чуть ли не в самом конце учебного года, неожиданно пришла весть – глухие дети будут сдавать экзамены в других учебных заведениях. При этом чиновники заранее не позаботились о том, как дети-инвалиды будут сдавать экзамены – тексты по русскому языку не были приспособлены для неслышащих учащихся, переводчики жестового языка с трудом справлялись с функцией перевода, так как не все переводчики смогли быстро передать правильный жест одного слова, не зная смыслового сюжета всего текста; по математике задания на экзамене отличались от пробного варианта, не разрешали пользоваться хотя бы минимальными пособиями – в результате во многих коррекционных школах результаты экзаменов по русскому и математике оказались плачевными: многие учащиеся получили двойки.
 
«Время, потраченное на перевод и подготовку, включили в продолжительность экзамена – в те четыре часа, что были у наших ребят. Столько же, сколько и у здоровых детей», - уточняет завуч белгородской коррекционной школы №23 Лариса Данилюк. «Мир новостей», №27(1070) от 24.06.2014г.
 
На ГВЭ по русскому языку глухих и незрячих учащихся заставили делать три вещи: своими словами пересказывать, как они поняли философский текст на отвлеченную тему, отвечать на абстрактные вопросы и писать сочинение-рассуждение. Родители возмущаются: «Давайте за день научим безногого человека ходить! Обобщения и анализ для людей без слуха и зрения – то же самое. Никакой сурдопереводчик и звукоусиливающая аппаратура им не помогут. Наши дети так информацию не воспринимают». «Мир новостей», №27(1070) от 24.06.2014г.
 
Никто не говорит, что проблемой образования детей-инвалидов заниматься не надо. Заниматься этим вопросом нужно, но не варварским способом – издавая бездумные приказы, которые вызывают только раздражение и напряжённую обстановку в этих школах: недовольны и учителя, и дети, и родители. Требовать нужно не результата сразу в 11-м классе, а необходимо проанализировать (на всякий случай повторяем для чиновников, анализировать – это не уничтожать учебные заведения и не издавать стопки ненужных бумаг с печатями) всю систему образования и воспитания глухих детей, начиная с детского сада. Особенно важно обратить внимание на работу родителей с глухими детьми, ведь именно в младенческом возрасте происходят самые важные этапы развития. Таким детям нужно читать как можно больше книг, общаться и спустя время – привить любовь к чтению. К сожалению, многие слышащие родители не знают, как заниматься с такими детьми с младенческого возраста, и важное время упущено. Может быть, Министерству образования и науки и Департаменту образования г. Москвы стоить обратить внимание на эту проблему? Всё нужно обдумывать с детского сада и начальной школы.
 
Для чего существует Институт коррекционной педагогики? Может быть, им, с участием квалифицированных неслышащих педагогов из разных школ, поручить заняться этой проблемой – подумать, как повысить качество образования в коррекционных школах? Недавно было воссоздано Московское объединение неслышащих учителей, но учителя не могут пробить стену равнодушия чиновников, на коллективные собрания глухих учителей со всей столицы чиновники не приезжают. Есть ещё один момент – зарплаты учителей в коррекционных школах для неслышащих почему-то меньше, чем в обычных школах. Наверное, из-за количества детей – в коррекционных школах детей безусловно меньше, но объём работы немаленький, количество бумажных работ никто не сокращал, работать с детьми с различными отклонениями здоровья сложно. Мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин постоянно выступает на телевидении с заявлением, что средняя зарплата московских учителей приблизилась к 70 тысячам рублей. Однако учителям, работающим в школах для глухих, телевизор хочется выключить, потому что у многих зарплата составляет почти в 2 раза меньше заявленной суммы, а у кого-то ещё меньше. И это в столице.
 
Вот этими вопросами надо заниматься чиновникам, а не добивать учителей, мам, пап и детей, как пишет «Мир новостей», издевательскими приказами.