Бюро МСЭ района Тимирязевский. Фото "Глухих.нет"
Наверняка большинство из инвалидов ассоциируют бюро МСЭ с «хождениями по мукам». Некоторые подберут и такие слова как «издевательство», «выпытывание», «беспредел», «электрический стул» и многие другие. К сожалению, многие бюро МСЭ фактически работают против здравого смысла, а значит и против инвалидов. Инвалиды «не остаются в долгу»: тоже недовольны обслуживанием и беспределом, и выступают против системы МСЭ. Почему так происходит? Корреспондент «Глухих.нет» попытался разобраться в этой простой на первый взгляд почемушке.

О чём мы мечтаем. Представьте такую картину: вы входите в чистый, уютный, просторный зал, в котором ясно и четко работает электронная система обслуживания пациентов. Никто не пройдет без очереди («Мне нужно только печать поставить», - для них отдельный столик с тёткой, орудующей всевозможными печатями).

Что мы имеем. Многие бюро МСЭ имеют совковый, а то и жалкий вид. Иногда можно обнаружить имитацию ремонта помещений, но обычная покраска стен в скучный однотонный цвет и тусклое освещение, наоборот, могут вызвать раздражение. Психологам давно известно, что покраска стен в определенный цвет влияет на человека.
Бюро МСЭ «Тимирязевский» - один из таких «скучных», с совковой мебелью, желто-грязными стенами, тусклым освещением, а туалет хорошо «припрятан». Лишь немногие старожилы знают, что именно за дверью с надписью «ЛФК. Тренажёрный зал» находится единственный туалет.

Очередь большая. Люди орут друг на друга («А вас здесь не стояло!»), возмущаются тем, что сотрудники периодически устраивают себе чаепития. В главном бюро МСЭ №60 именно так и происходит: орут не только старушки, но и молодые люди - нервы у всех на пределе. А в некоторых бюро МСЭ, особенно в регионах, инвалидов записывают на прием через несколько месяцев, иногда и через полгода!
За этой дверью находится туалет. Фото "Глухих.нет"
За этой дверью "прячется" туалет. 
 
Почему такое происходит? Считается, что одна из главных причин - это нехватка кадров. «Я работаю одна! Очереди сумасшедшие. Что Вы от меня хотите? Вот вы сможете сами обслужить инвалидов? Нет, не сможете!» – возмущалась в трубку корреспонденту «Глухих.нет» врач бюро МСЭ г. Одинцово Леденёва А.И.

«К сожалению, у нас существует проблема нехватки кадров. Люди не идут к нам работать, мы ничего не можем поделать», – сказала Е. Козьмиди, начальник Главного бюро МСЭ по Московской области.

Но и возмущения инвалидов понять можно. Многие врачи грубо разговаривают с пациентами, отмахиваются от вопросов или даже не вникают в суть, например, Индивидуальной программы реабилитации (для чего она нужна, кто что может себе оформить). А ещё врачи почему-то решают судьбы многих и многих инвалидов. Например, сами решают, нужны ли глухому услуги сурдопереводчика. Как какой-то врач может решить, что положено инвалиду, а что нет - при общении с ним всего несколько минут?!

А если инвалид после общения с врачом МСЭ вдруг «выздоровел» («приобрёл слух», «выросли руки» и т.д.) и лишился статуса «инвалид», то как ему оспорить сие решение? На врача, который ещё не забыл нахамить клиенту, найти управу сложно. А уж о людях рангом выше говорить не приходится: многим начхать на права инвалидов. А как иначе, если даже поручения Президента плохо или вообще не исполняются? Депутаты не боятся прессе сказать, что «Президент им не указ», а кто-то даже спокойно выбрасывает гуманитарную помощь на свалку. Вот и мелкие работники тоже пользуются таким случаем, так что обыденному гражданину сложно добиться правды. Но это не значит, что бороться не нужно. Бороться нужно всегда: есть надежда, что когда-нибудь граждане России будут услышаны правительством своей же страны.