Необычный способ ухода из жизни избрал 52-летний житель ковылкинского села Кочелаева Петр Фролкин. Страдающий глухотой инвалид распилил себе шею… цепной электропилой! Правда, некоторые односельчане не верят, что Петр Федорович по прозвищу Петяй-Мордвин добровольно свел счеты с жизнью. Сотрудники местного МСО возбудили уголовное дело по статье «Убийство». Сельсовет тем временем готовится к погребению и поминкам, стоимость которых не превысит 6 тысяч рублей…
…Облезлая изба на улице Дружбы. В огороде заросшая бурьяном картошка, погибающая капуста да грядка морковки. В сарае сохнет золотистый репчатый лук, помещенный в картонную коробку с надписью «Водка Зимняя деревенька кедровая». Возможно, эта упаковка осталась от поминок по матери, скончавшейся около двух лет назад…
Последний раз Петра Фролкина видели живым в день самоубийства — ранним утром 28 июля. Еще 6.00 не было, а он уже шел со стороны магазина к себе домой. Первыми окровавленный труп обнаружили газовщики, которые пришли, чтобы опломбировать счетчик. «Петр лежал в комнате на полу… мертвый уже, — рассказывает сосед погибшего Николай. — Полиция сразу приехала… потом катафалк с тележкой. Когда Петра выносили на покрывале, я увидел у него за ухом рану — большую и глубокую. Голова только на части шеи держалась. И моталась из стороны в сторону! У нас таким способом поросят режут… Мог ли это сделать кто-то другой? Да хрен его знает! По крайней мере, сосед никогда вслух мыслей о смерти не высказывал. С утра купит четвертинку водки, выпьем, посидим — а после обеда он снова в магазин идет за второй порцией… Вот день и прошел. Хозяйства у Петра не было — после смерти матери он всех кур зарезал и съел… По характеру он был спокойным, попросишь помочь — никогда не отказывал. Моего двухлетнего сына конфетами угощал. А если займет 100 рублей на сигареты, то с пенсии обязательно отдаст. Недавно я с братом уличную антенну Петру установил, а то его старенький телевизор «Спектр» почти не показывал…»
«Бывало, стучишь к нему в дверь, стучишь — а никто не открывает, — добавляют местные женщины. — Петр все на глухоту ссылался — дескать, не слышал. А тут все двери вдруг открытыми оказались. Никогда такого не было. Может, и в самом деле злодеи убили его, а потом ушли огородами?.. Хотя, конечно, у нас самоубийства сейчас бывают чаще, чем просто убийства. В прошлом году, к примеру, 70-летняя пенсионерка повесилась — так сильно тосковала по умершему мужу, что больше жить не смогла. Но Петяй-то вряд ли по кому-то тосковал…»
Как бы то ни было, сотрудники Ковылкинского МСО возбудили дело по статье «Убийство». Правда, подозреваемых пока нет. Судя по всему, это было сделано для всестороннего исследования обстоятельств смерти — чтобы выполнить весь комплекс следственных мероприятий и экспертиз, включая психолого-психиатрическую…
О своей судьбе Петяй односельчанам особо не рассказывал. Держался отчужденно. Как говорится, нелюдимый был. Да больно-то и не расспросишь: постоянно в ухо приходилось кричать. Из-за этой глухоты ему дали 3-ю группу инвалидности. Только, как подозревают односельчане, Петр Фролкин больше притворялся слабослышащим… «Если что-то ему надо было понять — понимал, — рассказывают соседи, — и по губам, похоже, умел читать. Ну, а если какой вопрос ему неудобным казался — тут же на глухоту ссылался. Правильно, придурком удобнее и легче жить!»
Как рассказывают односельчане, Петяй-Мордвин переехал в Кочелаево вместе с матерью Ольгой в конце 1990-х из села Новое Дракино. Купили сразу два дома, расположенные рядом. В одном поселился сын, в другом — мать. Когда она умерла, то Петр с похоронами торопиться не стал. Только на вторые сутки после смерти заявился в поселковую администрацию и попросил… денег на выпивку! Чтобы помянуть усопшую, не задумываясь непосредственно о «давно назревших» похоронах. В итоге власти женщину предали земле за счет государства. Петра теперь тоже не на что хоронить. У него самого никаких накоплений нет. Хотя в свое время Фролкин зарабатывал приличные деньги, трудясь шахтером в далеком Мончегорске… Был женат, а потом развелся. И вроде бы где-то на российских просторах есть у Петяя-Мордвина взрослый сын. Да как его найдешь? Но, как положено по закону, на погребение государство выделит более 6 тысяч рублей. Как заверили в администрации Кочелаева, на памятник, конечно, не хватит, но деревянный крест для Петяя будет обязательно…
Смерть Петяя-Мордвина широко обсуждается. Андрей Александрович: «М-да, оригинально. Еще бы триммером». Алена Пекшина: «Какой кошмар…» Антон Калмыков: «Оригинальненько… Ковылкинская резня бензопилой». Максим Рыжов: «О времена! О нравы!» Мария Иванова: «Что-то самоубийцы в последнее время активизировались». Ольга Москаева: «Самоубийца-герой… А то, кто повесился, кто с крыши сиганул. А тут и впрямь оригинально!»
Источник: Столица С