В театре Мимики и Жеста устроили новогоднюю погоню за стульями
29 декабря уже прошлого, 2012 года в стенах Театра мимики и жеста прошел традиционный Новогодний вечер.

На втором этаже всех пришедших встречали Дед Мороз со Снегурочкой, которые раздавали всем детям бесплатные карты для игры на игровых автоматах в игровом зале «Кocмик».

В холле на 1 и 2 этажах проводились традиционные новогодние игры с участием всех детишек и взрослых. Тут были и не всегда безуспешные попытки зрителей в маске приделать на положенное место морковку нарисованному снеговику на щите, срезать подарок в пакетиках, висящий на веревочках…
 


Ведущая (с фломастерами в руках): «Теперь сравним, у кого самый лучший рисунок наряда Деда Мороза и Снегурочки!»

Угадайте, что в этой коробке – и приз ваш!

 
Мерялись силами в перетягивании каната, в эрудиции, разгадывая огромные сканворды, разложенные на полу, в меткости стрельбы в дартсе. Кроме развлечений, всем предлагалось приобрести новогодние открытки на деаф-тематику, сплести косички.

Концерт начался с традиционного приветствия директора Театра мимики и жеста Николая Чаушьяна, в котором он поздравил зрителей.

Н.С. Чаушьян: «Поздравляю всех с наступающим Новым годом и желаю вам здоровья и счастья!»

На сцену вышли музыканты – братья Ивановы, которые звонко отстучали музыку на джембе – африканских барабанах. К ним вальяжной походкой подошел Остап Бендер.

Остап Бендер: «21 декабря мы ждали конец света – он не пришел! Зато 26 декабря к нам пришел праздник!»

На сцене появился тощий джентльмен в шляпе – Киса Воробьянинов, который пожаловался зрителям, дескать, он ничего не ел уже 6 дней. И пошел по залу, собирая милостыню в свою старенькую шляпу. Зрители кидали ему всякие сладости, на что Киса уморительно кланялся и благодарил.

Пока Киса собирал милостыню, Остап на сцене попробовал ударить в джембе, увидел Кису Воробьянинова, удивился. А Киса как увидел, затрясся и испуганно спросил его, жив ли он? Ведь я тебя же зарезал недавно… На что Остап печально ответил ему, что он бессмертный, и проинформировал Кису, что и он тоже, к его величайшему сожалению, тоже является бессмертным. И в доказательство этого спел песню «Я не плачу, и не рыдаю».

Нет, я не плачу и не рыдаю, / На все вопросы я открыто отвечаю, / Что наша жизнь – игра, и кто ж тому виной, / Что я увлёкся этою игрой…

Остап Бендер изрек: «Я – главный на этом празднике!». И это была чистейшая правда.

Великий комбинатор спросил у Кисы, чего это он побирается по зрителям. Киса ответил, что он не умеет иначе зарабатывать себе на жизнь. Остап: Это потому что ты плохо умеешь работать с людьми. И пообещал Кису научить работать с людьми, зарабатывая себе деньги, привлекая к себе внимание…

Киса (слева) записывает в блокнот все советы Остапа Бендера (справа).

– Можно музыку потише? У нас тоже есть своя!

Священник, отец Федор вышел на сцену со стулом. Киса Воробьянинов увидел попа, в драке отнял у него стул.

И довольный, сел на отвоеванный стул. Стал вполголоса говорить про покойную тёщу, от которой осталось огромное наследство…

Мимо проходящий Остап Бендер услышал, пригрозил посадить в тюрьму за «укрытие чрезмерных доходов». Кисе ничего не осталось другого, как только рассказать ему про покойную тёщу, про гарнитуру из 12 стульев, в которых спрятано это наследство. И сообщил ему, что, и священник отец Федор тоже знает про это наследство, так как именно ему тёща исповедалась перед кончиною. Честно отнятый у попа стул был распотрошен, но богатства, увы, не было обнаружено.

Остап Бендер: «Конец света отменяется, будем искать еще 11 стульев!»

Песня «Валенки».

Модный танец в стиле 20-30-ых годов, во времена НЭПа.

Вышел отец Федор с очередным стулом из мебельного гарнитура, сел в центре сцены. К нему подошли эти дамы…

После окончания танца мошенники крадучись вышли на сцену и, увидев попа, опять в жаркой драке за богатство отобрали стул.

Есть там драгоценности или нет?!

На сцену степенной походкой вышла Дама – мадам Грицацуева. Она торжественно несла стул. Остап как увидел его, воспылал страстной любовью к ней (вернее к стулу).

Остап Бендер: «Ах, как я люблю эти стулья!»

И сделал мадам Грицацуевой предложение, которое ею было с радостью принято.

На что только не пойдешь ради обладания богатства!

Вокруг них закружился танец – то свадьба играла. На заднем плане сцены появились столы с пирующими дамами и господами. 

Пока танец увлекал Грицацуеву, мошенники тем временем распотрошили стул и сбежали, несолоно хлебавши. Через некоторое время новобрачная мадам спохватилась – а где же мой суслик? Но его и след простыл… Огорченная невестка спела песню «Я выйду замуж за еврея».

Вышел еврейчик, который ответил несчастной мадам песней, в которой торжественно поклялся, что он никогда на ней не женится.

«Я на тебе никогда не женюсь, / Я лучше съем перед ЗАГСом свой паспорт!»

Грицацуева погналась за певцом, он убежал.

Киса Воробьянинов появился вместе с дамой в ресторане, повозмущался ценами, предложил даме заказать любую еду. Дама сказала, что не ест мясо, но официант ответил, что в меню есть только мясные блюда. Пришлось ей выбрать какую-то еду.

В ресторане появилась музыкальная рок-группа «Му-Му». Был вызван официант, чтобы переводили песни на ЖЯ для глухих зрителей. Тот нашел повара, знающего ЖЯ. Дальше пошла просто пародия на сурдоперевод – как повар пытался переводить на ЖЯ вскрики музыкантов, музыку… Забавно выглядел повар в поварском колпаке среди рок-музыкантов.

Киса за это время напился и потребовал счет у официанта, удивился, что так много берут с него, заявил официанту, дескать, ему, что нужно дать тебе ключи от комнаты, где лежат деньги?!

Следующим эпизодом в погоне за стульями стал аукцион. Ведущий аукциона потребовал участников показать свои 3%-ные облигации. По номерам данных облигаций и проходила лотерея.

По лоту №1 первая мадам выиграла древний «стол, за которым сидел сам Чехов».

– Я сильная, обойдусь без вашей помощи!

Лотом №2 оказался канделябр, которым пользовался аж сам французский король Людовик №…

Лотом №3 был стул – тот самый, из гарнитуры покойной тёщи.

– Ах! ох!

Но вместо дамы, выигравшей данный стул, выскочил Киса, который попытался всучить ведущему купон на распродажу в АШАНе. И был с позором изгнат с аукциона.

После аукциона произошла «семейная сценка» – Остап Бендер отругал Кису за то, что он растратил все деньги на гулянку в ресторане в компании с прекрасной дамой.

Пока аукцион проходил, на нем незаметно от Кисы присутствовал и сам Остап Бендер. Он увидел и запомнил ту даму по имени Эллочка-Людоедка, которая выиграла стул в лотерее. Он нашел её и предложил этой туповатой даме обменяться: стул на ситечко от английского дипломата. Ведь, по его словам, в Европе в моду вошло чаепитие с использованием ситечка.

Танец вместе с Эллочкой-Людоедкой.

После танца счастливая Эллочка-Людоедка убежала вместе с ситечком.

В следующей сценке рэппер объяснил чародею, как надо работать: «Вот ты дуешь в дудку, змея вот так выходит».

– Змея, выходи!

Чародей подул в дудку, но змея никак не хотела выползать… ну совсем никак! Пришлось позвать на помощь девочку. Втроем они попытались выманить змею из корзины. Наконец рэппера осенила идея и он предложил девочке раздеться. Затея удалась – змея выползла вслед за полураздетой дамой (он, что явно мужского пола, что ли?).
 
В погоне за богатством мошенники попали даже на показ мод. Киса Воробьянинов и Остап Бендер все-таки мужчины, и они чуть не забыли про цель своего прихода…
 
Киса: «Ох! Кого же из этих дам мне ущипнуть?»

И этот добытый стул тоже не порадовал жуликов. Тогда Остап вспомнил, что последний стул должен был быть у Деда Мороза.

Мошенники позвали его. Оказалось, что искомый стул все же был у него. Но он был не с драгоценностями, а с сюрпризом для них. В стул была впихнута… живая большая змея!
 

Дед Мороз изрек: «Эта змея – настоящее богатство. Потому что она является символом наступающего года!»
 

Завершилась концертная программа новогодней песней от молодых артистов. 
 
 
Все артисты, принявшие участие в судьбе 12 стульев.