Фото с сайта thebestofrussia.ruВ редакцию «Глухих.нет» обратилась инвалид по слуху Людмила Б., которая отчаялась уже бороться с произволом столичных чиновников. История настолько интересна как детектив, что мы решили её не сокращать, и опубликовать её полностью:

«Итак, из мирного течения жизни в декабре 2008 года мне пришло СМС-сообщение, где было велено приехать в ФСС №38 по адресу: Семеновская пл, д. 7. Там я встретилась с сотрудницей этого ведомства и она мне поведала о том, что мне выделен телевизор марки Rolsen и мобильный телефон Samsung, документы оформлены, мне надо только съездить и получить технику.

Я была очень удивлена, спросила: это какая-то акция? Почему именно мне? Получила ответ: «Ведомство перепрофилируется, больше не будет заниматься обеспечением техникой инвалидам, осталось несколько телевизоров и мобильных телефонов, хранить которых не представляется возможным, поэтому оставшиеся телевизоры и телефоны решено просто раздать. Вы проживаете в ВАО, относитесь к нашему ведомству, так что можете считать, что вам просто повезло. Вот тут прошу расписаться, ведь ПОДАРОК оформлен на ваше имя. Хотите берите – хотите нет, но съездить придется, т.к. документы на технику уже там и ваш приезд обязателен».

Информацию о том, что это за телевизор и мобильный телефон я так и не смогла вытянуть, зато мою подпись под направлением я все же поставила. Ведь вопрос стоял о выдаче подарка, я реально ничем не рисковала. «Езжайте - всё сами увидите и получите». Я поехала по указанному адресу и попала... в пункт выдачи инвалидных колясок, памперсов и других товаров для инвалидов-колясочников. Помещение тёмное и тесное, огромное скопление людей в колясках и их сопровождающих. Выйти на улицу нельзя – мороз жуткий был, но и сидеть-ждать в этом каземате не было сил. Раздатчица товаров, к которой я обратилась по поводу техники, тут же отправила меня ждать в конец очереди.. Я там просидела с 10 и до 16ч, а в 17 ч они уже закрывались, очередь практически не двигалась, понять кто за кем было невозможно. Я вторично подошла к раздатчице и уже потребовала решить мой вопрос, т.к. я одна глухая была и понять, кто за кем так и не смогла.. Люди вдруг появлялись ниоткуда и заявляли, что они по записи.. записи были все разные – кто за колясками, кто за костылями.. А тут я со своим телевизором начала права качать.. Эта раздатчица начала на меня с ходу орать, а я ей говорю, чтобы не кричала, а лучше написала, где можно проверить и получить телевизор? Раздатчица мне написала, что «нет тут антенны, кто вам проверять обязан? Вон стоят в углу коробки, у нас самовывоз, платите 500р за доставку, если нет машины, чтобы вывезти самим». Я была просто шокирована, как можно брать технику без проверки. Ведь по закону прав потребителей, технику обязаны проверять. Никто не стал ничего проверять, по объему коробки я сразу поняла, что это ламповый телевизор, который мне и даром не нужен. Дальнейшие дискуссии просто были никчемны, я повернулась и уехала домой.

Можно было бы забыть об этой истории, навевающей мне неприятные воспоминания, если бы 30 декабря 2008 года мне ни привезли этот самый телевизор и не бросили под дверь. После включения телевизор замигал как-то сразу и через несколько минут погас окончательно, в коробке отсутствовала инструкция к телевизору, гарантийный талон и пульт. В тот день я подумала, что пред новым годом, наверное, на складе решили сделать уборку и выбросили весь хлам, а водитель, чтоб подзаработать, доставил этот аппарат мне. Каким-то чудом я его не выбросила сразу, несмотря на настойчивые требования моих домашних – зачем захламлять квартиру всяким барахлом. У нас на 1 этаже рядом с кабинкой дежурной стопкой стояли коробки с ламповыми телевизорами, на коробках было написано «РАБОТАЕТ. ЗАБИРАЙТЕ». Это при том, что я живу в обычном панельном доме, просто люди хотели новый год встреть с цифровой техникой. Когда уже в 2009 году я решила пройти ИПР, то мне сказали, чтобы я уточнила: «Возможно, что этот телевизор тебе оформили как ИПР». В ведомстве ФСС №38 мне предъявили бумажку, на которой было написано, что ИПР оформлена на моё имя, но подписи моей, разумеется нет.. Все ответы по жалобам идут со ссылками на то, что я проходила ИПР.. Как тут не сойти с ума?

Вот и сейчас мои жалобы все пересылаются в Департамент здравоохранения, потом спускаются в Управление здравоохранения ВАО, отвечают, что не в их компетенции. Вот такой вот бег по кругу. В моём бюро мне сказали, что сфабриковать подобную ИПР принудило Бюро МСЭ №60. Я ни разу не была в филиале МСЭ №60, значит, во всем виноват призрак? Или виновато всё же ведомство, ответственное за обеспечение инвалидов ТСР?»

Такой вопиющий случай произошёл не где-нибудь, в какой-то деревушке, и не в подвале, где «никто ничего не увидит и не узнает». Это произошло в Москве под носом мэра Москвы и за спиной Президента России. Правда, жаль, что эта история получила огласку именно сегодня, спустя три года, и мы не знаем, сможем ли сегодня помочь Людмиле. Но постараемся выяснить все подробности и получить комментарии у чиновников.