Фото из vesti.ruПрограмма «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение», в ходе которой премьер-министр отвечал на вопросы россиян в прямом эфире, продлилась более 4-х часов. За это время Владимир Путин ответил почти на 90 вопросов, которые были заданы по телефону, по SMS, из студии и в ходе прямых включений из регионов.

Большинство вопросов касалось социальных тем, таких как повышение пенсий, уровень жизни, социальное и медицинское обеспечение. Жителей волновали и такие вопросы как безопасность, охрана правопорядка и борьба с межнациональной рознью. А что касается граждан с ограниченными возможностями, то Путин заявил, что размер гарантированных государством бонусных выплат тем российским компаниям, которые трудоустраивают инвалидов, в следующем году вырастет почти в два раза - с нынешних 30 до 50 тысяч рублей за каждое новое рабочее место. А для того, чтобы инвалидам жилось легче, для этого в 2010 году Минздравсоцравития России разработало госпрограмму «Доступная среда на 2011-2015 годы». Окончательный её вариант должен быть обнародован до конца 2010 года. На программу в федеральный бюджет заложено по 2,3 миллиарда рублей в ближайшие 2 года, в дальнейшем объем финансирования должен увеличиться до 10 миллиардов рублей в год.

Свои вопросы пытались задать и инвалиды по слуху. Однако ни один из вопросов не попал на стол премьер-министру. А жаль. Одно из писем стоило бы прочитать Путину. Автор письма – известный блоггер Татьяна Нужина из Казани. Приводим некоторые цитаты из её письма в адрес Владимира Путина.

«Уважаемый Владимир Владимирович! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКОЙ БАРДАК ЦАРИТ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ? …Проблема с мобильниками. ФСС приобрели самые дешевые, за 900 руб. С крошечным черным дисплеем, СМСки на них трудно читать, аську загрузить вообще невозможно, аккумулятор такой, что мобильник надо постоянно держать включенным в сеть, нет световой сигнализации звонка. Мне, после почти года ожидания, дали 1 слуховой аппарат, в котором я ничего не слышу - при подборе было всего 2 самые дешевые модели. Это все равно, что слепому выдать очки с 1 стеклом. Из-за того, что дали аппарат, не вписали в ИПР услуги сурдопереводчика. А я без аппарата абсолютно ничего не слышу. Мне надо было идти в суд, а без переводчика я его проиграла, лишилась жилплощади унаследованной от отца… Для того, чтобы в ИПР вписали нормальную технику, надо "подмазать". Прямо об этом не говорят, но намеки были вполне прозрачные…

СЧИТАЮ, ЧТО ЛУЧШЕ ИНВАЛИДАМ ДАВАТЬ СЕРТИФИКАТ, ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТЕХНИКИ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ СУММУ. В этом случае, семья глухих может купить один большой телевизор, а сейчас у многих супругов второй «ящик» с крошечным экраном стоит как резервный. Я бы, например, не стала покупать такой сигнализатор звука, что мне выдали – без зарядного устройства или адаптера питания, на 6 дорогих батарейках. Воспользовалась им, чтобы увидеть звонок будильника 1 раз, а потом батарейки разрядились. У знакомой глухой он вообще загорелся. ФСС покупает дешевый хлам, явно не за красивые глаза. Грустно…».

Между тем, на вопрос Нужиной в социальной сети посыпалось немало комментариев. И многие из них – мрачного тона. «Думаю, по-прежнему останется как было сейчас. Не верю, что будет помогать. Процветает чиновный бюрократизм каждый год», – пишет Марина Смоленская.

«В нашем государстве все по... и нужны ему граждане для кормежки чиновников. Поверьте, не только у глухих так. И как с этим бороться, неизвестно. Остается только писать», – с грустью констатирует пользователь Ирина Андрейченко.

«Очень печально! Ведь технические средства списаны и поэтому переданы нам, чтобы не было морального ущерба в экономике правительства. Сами чиновники получают прибыль и прикарманили в большие карманы с благополучаемыми средствами. Мы пешки», – заключает блоггер Людмила Жучкова