Мама слабослышащего мальчика: сын часто удивляет окружающих, свободно переходя с языка жестов на обычный разговор.
Герман Кормилец – один из пяти ребятишек, которым в этом году нужно менять процессор слухового имплантата, чтобы не потерять чудо – умение слышать.
Начиная с 2004 года этим добрым делом занимается благотворительное общество Audiere, основанное профессором Тартуского университета, блестящим отоларингологом Мартом Куллем, ушедшим из жизни несколько лет назад. Тогда ему помогали и сейчас продолжают его начинание четыре женщины, добровольцы, не имеющие никакого профессионального отношения к медицине.
Чаще всего рождение детей с недостатками слуха вызвано генетическими, врожденными причинами. Но благодаря сегодняшней медицине они могут слышать и начинают говорить.
Очень важно, чтобы глухоту обнаружили как можно раньше, в идеале это должно быть сделано в течение первых двух месяцев после рождения ребенка. В Эстонии новорожденным в большинстве случаев еще в родильном доме проводят специальное исследование для обнаружения недостатка слуха.
Уже в родильном доме Виктория, мама Германа Кормильца, узнала, что ее малыш родился с серьезными слуховыми проблемами. Он почти не слышал. Первый, крошечный слуховой аппарат мальчику надели, когда ему было всего четыре месяца. Но слух продолжал катастрофически падать. «В Тартуской клинике нам предложили поставить имплантат. В то время врачи сами искали спонсоров и находили их. Мы тогда заплатили совсем символическую сумму. Так что операцию по вживлению прибора Герману сделали, когда ему был всего год и семь месяцев, – рассказывает Виктория. – Но врачи сразу поставили условие: регулярно менять процессор».
Уточним, что такое слуховой имплантат и в чем заключается операция. Под наркозом за ушной раковиной делается глубокий разрез, и во внутреннее ухо вставляется устройство, способное преобразовать электрические импульсы, поступающие с внешнего микрофона, в понятные нервной системе сигналы, которые, в свою очередь, будут стимулировать слуховой нерв. Микрофон, звуковой процессор и передатчик крепятся снаружи. Это не слишком изящное внешне устройство способно преобразить жизнь глухого ребенка. И с каждым годом аппараты становятся все миниатюрнее и все надежнее.
Сейчас Герману восемь лет, и настала пора менять процессор. Говорит Анне Майсвеэ, одна из учредителей Audiere: «Имплантат внутреннего уха – это настоящее чудо. Этот маленький, но эффективный аппарат стоит очень дорого, но с 2012 года Больничная касса полностью компенсирует его стоимость. К сожалению, процессор и другие запасные части, которые поддерживают работу аппарата, требуют регулярной замены. За эти детали частично нужно платить самим родителям. Процессор стоит 10 000 евро. 90% этой суммы оплачивает Больничная касса, но обратите внимание: самофинансирование при смене процессора составляет тысячу евро! К сожалению, для большинства эстонских семей это очень большие, гигантские деньги! Но с помощью наших партнеров мы собираем эти средства».
В этом году общество Audiere действует совместно с Детским фондом Клиники Тартуского университета и латвийской кондитерской фирмой Laima, где производят популярные конфеты, зефир и печенье.
С аппаратом Герман Кормилец слышит практически нормально. «У него сейчас только легкая погрешность слуха, – гордо говорит Виктория. – Сын ходит в первый класс школы для слабослышащих детей Heleni kool, владеет языком жестов, говорит и по-эстонски. Он очень легко переходит в одного языка на другой, чем часто удивляет посторонних людей: вот только что общался с помощью языка глухих со знакомыми детьми в автобусе, и тут же поворачивается ко мне и разговаривает...»
Кампания, которую в этом году проводит Audiere, предусматривает, что с каждой проданной пачки печенья Selga один цент идет на оплату слухового процессора для Германа и еще четырех слабослышащих детей из Эстонии. Родители глухих и слабослышащих детей могут получить необходимую информацию на сайтах:
Благотворительный фонд Audiere – www.audiere.ee
Общество детей с имплантатами – http://selts.eklvl.ee/
Источник: Postimees