Слабослышащий режиссёр Александр Фомичёв бьёт рекорды, завоёвывая новые награды, причём соревнуется он на уровне слышащих профессионалов.
Режиссёр Александр Фомичёв своим дебютным фильмом «Шанс» получил 17 различных наград международных и европейских кинофестивалей. Второй фильм Александра «Опомнись» набрал на YouTube более 16 миллионов просмотров, и фильм завоевал несколько наград. Дипломная работа Александра «Ключи» получила 1 место на Всероссийской национальной премии «На Благо Мира», обойдя дебютную режиссёрскую работу Константина Хабенского «Собибор», которая заняла 2-е место.
«На Благо Мира» — это премия за доброту в искусстве, благотворительный проект, направленный на улучшение культуры и духовной атмосферы в обществе. Данная премия вручается в 12-ти номинациях по итогам зрительского голосования на портале Премии. Затем экспертный совет, куда вошли А.Михайлов, Л.Казарновская, М.Дунаевский, Л.Вербицкая, И.Гомес, Р.Туминас, Г.Куценко, Амария, выбрал победителей на 1, 2, 3 места. На премию «На Благо мира» было прислано более 1700 работ.
8 декабря 2018 в концертном зале «Мир» Инна Гомес объявила лауреатов Премии в номинации «Художественное кино. Дебют». Победителем в этой номинации стал фильм «Ключи», режиссёр Александр Фомичёв; 2 место занял фильм «Собибор» - режиссёрский дебют Константина Хабенского; 3 место отдано фильму «Тимур и команда», режиссёр Владимир Морозов.
– Александр, какие ощущения?
– Два дня я приходил в себя, и не мог понять, что произошло, неужели действительно я занял первое место. Когда организаторы позвонили, пригласили на церемонию, там произошла какая-то заминка и мне дали места за двумя столами: 47 стол, который находился на втором этаже, где-то в самом углу, я так его и не нашёл; и 35 стол, это было уже на 1 этаже, недалеко от сцены. Не волновался до тех пор, пока не объявили нашу номинацию. Когда объявили, что фильм «Ключи» занял первое место, я вышел на сцену, и у меня было ощущение, что всё как будто во сне, и что это не со мной происходит.
– Расскажи про фильм «Ключи».
– Это моя дипломная работа во ВГИКе. Сценарий Юлии Драгошанской. Нашёл сценарий, учась на 4 курсе. История была простая, лёгкая, и она мне очень понравилась. Мастер Алла Григорьевна Плоткина порекомендовала взять её на диплом, так и случилось. Будучи на 5 курсе мы начали с Юлией совместную работу над сценарием, работа длилась порядка несколько месяцев. Из 5 страниц начального сценария мы сделали 15.
– Что было дальше?
– Дальше начал формировать команду, отбирать актёров – это был нелёгкий поиск, из нескольких сотен заявок на каждую роль, отбирал тех, кто, на мой взгляд, подходил. Потом вызывал их во ВГИК, проводил видеопробы. Затем уже из этих снова выбирал, кто более всего подходил на данную роль. И уже после этого, вызвал утверждённых всех вместе, чтобы посмотреть насколько они гармонично смотрятся друг с другом.
Искали локации, это были Мытищи, Ивантеевка, Пушкино. Нам нужны были дополнительные средства на расходы: часть я взял в кредит, а часть помогли хорошие люди, такие как Станислав Иванов, Максим Ларионов, Максим Аршинский, Инна Герасимова. Более существенную помощь оказали Алексей Петрухин, Елена Захарцева, Ниджат Исламзаде, Дмитрий Ребров. Всем этим прекрасным людям выражаю искреннюю благодарность за поддержку.
Потом уже начался съёмочный период.
– Были ли какие-то трудности во время съёмок?
– Трудности бывают всегда, на любых съёмках, но эти съёмки дались нелегко, были смены на грани срыва. Одна из таких произошла, когда мы ехали на очередную смену в Ивантеевку (место мы выбрали труднодоступное, к тому же ещё была зима). Придя во ВГИК на погрузку техники и сбора команды, водитель заявил, что не поедет туда, так как боится там застрять, а потом оттуда его никто не вытащит. Всеми правдами и неправдами я ему объяснял, что всё будет в порядке, в итоге он согласился, но на это мы потратили минут 40. Это было только начало, на подъезде к локации за 2 км, другой водитель остановился, сказал не поеду, я там застряну. Тот, которого я уговорил, сказал тогда, что и он не поедет, тащите сами всё, а там очень много техники под тонну. Пришлось опять проявить тактику дипломата, и я уговорил пройти со мной до локации (места съёмок) и убедиться, что там можно проехать, один водитель пошёл со мной, и увидел, что можно проехать, мы вернулись обратно. Машина с техникой и пожилой женщиной, и детьми поехали, а все остальные, пошли пешком, так как второй водитель дальше не поехал. Нужно было оперативно решать, как поменять мизансцену и саму съёмку, чтобы успеть, мы успели.
Было ещё много разных трудностей, но мы, благодаря терпению, профессионализму команды, всё преодолели.
– Был ли какой-то забавный или весёлый случай?
– Да. Один из таких моментов произошёл во время застольной сцены, когда собрались потрясающие актёры: Иван Кашин, Роберт Фишман, Татьяна Смирнова, Татьяна Киреенко, Александр Потапов, Татьяна Скареднева. Пели, шутили, и съёмка прошла как по маслу. А чуть позже, в этот же день, мы снимали сцену, как приносят сына главного героя. Это было недалеко от дома, и тут подъезжает полицейская машина, выходит участковый, команда перешёптывается: «Разрешение есть?», «Нет», «Всё конец! Иди, режиссёр», перекрестили меня напоследок, я пошёл. Участковый грозно посмотрел на меня: «Что снимаем?», я ответил: «Я режиссёр, студенческая работа, тут нам чуть-чуть снять надо, хозяин дома разрешил», на что полицейский сказал: «Ты посмотри, где дом, а где снимаете вы?», я ответил: «Так вроде близко». Полицейский тяжело вздохнул: «Что смотришь? Иди снимай уже своё кино, режиссёр», «Спасибо большое», - ответил я, и пошёл дальше снимать.
– Как снимали сцену с провалом под лёд? Это натурально было?
– Да, всё натурально. Если честно, то никто не верил, что такую сцену можно нормально снять, поэтому все отговаривали, тем более это была самая дорогая сцена по бюджету. Но почему-то у меня была уверенность, что у нас всё получится. Был каскадёр для подстраховки, два водолаза под водой. Первый дубль делал каскадёр, я смотрел на экран монитора и понимал, что зритель не поверит, ведь каскадёр смотрится упитаннее главного героя. Было принято решение, что будет делать дубль сам мальчик Ваня, в его глазах я не видел страха, это был отважный парень. Снимали мы эту сцену с трёх камер, так как, возможно, мы могли всё это снять единственным дублем. Сделали мы два дубля, Ваня подходит и говорит, если надо я могу и третий, но не потребовалось, он справился с задачей на все 200%.
– Какие планы на ближайшее будущее? Вы видите себя только режиссёром? Может, есть другие мечты?
– Планов немало. Но если предложат должность Вице-президента ВОГ по культуре, я бы не отказался, и вот почему. Пусть это звучит нескромно, но отучился в трёх лучших заведениях, связанных с эстрадой, цирком и кино, на уровне слышащих. Единственный, кто на территории СНГ, а может и за её границами, имею профессиональные навыки, знания, и не единожды получал самые престижные призы в таких направлениях как кинематограф, телевидение, театр, цирк, эстрада. Чувствую в себе потребность организовывать, помогать, реформировать.
Летом отсняли с Геной Алхимовым полнометражный фильм «Вызывающие» на жестовом языке, спонсорами выступили Валерий Верещагин и Мария Янковская. Сейчас картина в пост-продакшене, в 2019 году будет премьера. Я заранее вас приглашаю. В фильме снялись великолепные актёры: Олег Рокх, Вероника Светлова, Александр Сидельников, Вероника Колесникова, Дмитрий Битулин, Мария Тивякова. Старался удержать «золотую середину», чтобы не скатиться в пошлятину, и чтобы было интересно – от начала до конца. Посмотрим на результат в зале. По жанру – это триллер, с элементами эротики.
– Спасибо за интервью! С наступающим Новым годом! Здоровья Вам и счастья!
Предлагаем вашему вниманию фильм Александра Фомичёва «Ключи». Не забудьте в плеере включить русские субтитры.